48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский бассейн как говорить

Что делать, если ребенок боится воды?

Учиться плавать – это удовольствие. И привилегия взрослого открыть эту радость для ребека. Ребенок должен захотеть в воду сам. Как это сделать?

Большие дела делаются медленно

Первое – набраться терпения. В воспитании любви к водным процедуром важно не переусердствовать и не передавить. Оцените, сколько времени вы готовы плавно подводить ребенка к купанию в бассейне или реке. Если раньше в режиме жизни ребенка не было бассейна или постоянного купания, вводите его медленно. Выделите один (. ) день в неделю, когда вы занимаетесь этим процессом. И держите такой темп месяц. При этом, каждую неделю, оценивайте не прогресс, а нет ли регресса.
Важно на медленной скорости помочь ребенку почувствовать доверие к воде, безопасность, затем интерес и понимание правил поведения на воде и желание научиться плавать.
Если через месяц ситуация меняется в лучшую сторону, спросите у ребенка – хочет ли он добавить еще воды в свою жизнь? Прислушайтесь к ответу, и держите темп подстраиваясь под ребенка.

Важно – не передавить!

Если ребенка не услышать, а пытаться заставить его преодолеть страх насильно, ничего хорошего не будет – ребенок вслух может не противиться, но начнет болеть – например ЛОР-заболевания, или энурез, или тревожный сон ночью. И от воды все равно придется отказаться. Поэтому постарайтесь относиться к своему ребенку бережно, помогая адаптироваться в воде медленно, постепенно. Здесь каждый медленный шаг вперед помогает приблизиться к цели.

Пример взрослого.

Итак, работаем “издалека”. Больше всего ребенок доверяет родителям и логично, если в воде или около нее ребенок безопаснее всего чувствует себя с родителем. Если ребенок будет знать, что мама или папа или другие близкие ходят в бассейн два раза в неделю, у него перед глазами будет пример человека который воды не боится. Тогда в семье можно говорить про то, что “сегодня вторник и мама пойдет в бассейн потому что любит плавать” и вообще, для нашей семьи “плескаться в воде нормально”. Важно чтобы ребенок просто слышал и видел пример. Не надо говорить ” ты тоже научишься, ты тоже полюбишь”. Остановитесь, а то получится передавливание.

Взять ребенка с собой в бассейн.

В один из дней, можно спросить ” А не хочет ли кто-нибудь сходить со мной в бассейн? Там так здорово, можно плавать на спасательном круге и после бассейна пить молочный коктейль.” Вместо молочного коктейля можно вставить любой другой устраивающий вас бонус для ребенка, ради которого он захочет пойти. Пока речь идет о “заманивании” на территорию с водой. В Москве детей можно взять с собой в обычный бассейн с 5 лет (Битца).
Если ребенок боится воды – лучше если с ним будут заниматься индивидуально. Или родители, или тренер. Подождите с групповыми занятиями – дайте ребенку время на адаптацию и накопление навыков, которые помогут быть ему успешным в группе.

Стыд, Страх и Адаптация

То есть если ребенок достаточно взрослый чтобы уметь испытывать стыд о том что боится воды – в группе меньше шансов, что он все-таки в воду пойдет.
Дети начинают испытывать стыд уже в более старшем возрасте, когда сами начинают понимать что такое хорошо и плохо – после 5-7 лет. До этого возраста что такое хорошо и плохо рассказывают родители.
Но если ребенок маленький, и бассейн в детском саду, куда ходит вся группа – это правило не работает. В детском саду бассейн теплый и мелкий – детям по колено, и обычно чередуется с сухим бассейном из шариков, поэтому детям проще чувствовать безопасность.
Не акцентировать внимание на страхе воды. Есть воронка травмы и воронка выздоровления. Так вот, если специально муссировать тему страха, то воронка травмы – воронка страха увеличится. Поэтому задача родителей поддерживать воронку выздоровления и преподнести купание ребенку с такой стороны, чтобы малыш сам захотел плавать и просил родителей об этом.
При этом, про страх воды помнит мама, но вслух говорит о том что здорово купить в ванну резиновый коврик (тема около воды), вслух говорит про красоту коврика, смещая акцент на его яркость и привлекательность, тем самым простраивая комфорт и безопасность. Как только ребенок заинтересуется ковриком, важно рассказать что коврик еще нужен для того, чтобы не скользить.

Статья в тему:  Как подключить скиммер к бассейну


Будьте начеку. Если вы знаете что ребенок боится или боялся воды, держите его в поле внимания. Даже если все в порядке, и ребенок начал тянуться к водоему, будьте готовы его подстраховать и незаметно контролируйте время, которое он проводит в воде или около нее. Дозируйте – 15 минут у воды, затем отдых рядом с вами. При помощи такого распределения, вы сможете контролировать процесс создания интереса к воде – ведь создается ощущение “дефицита” времени, которое можно быть около воды. Со временем, ребенок начнет упрашивать “мама, можно я поиграю подольше”. Здесь можно немного подыграть ребенку – и разрешить еще минуточку, а потом отдохнуть и попозже еще подойти к воде.

Позитивный образ воды.

Время лета – время песочных замков, рвов с водой и храбрых рыцарей, которые отправляются в дальнее плавание чтобы завоевать руку принцессы – используйте сказкотерапию, для того чтобы создать хороший настрой по отношению к плаванию. Придумайте рассказ как рыцарь боялся воды – у него была причина – он боялся что доспехи намокнут и заржавеют.
Произойдет процесс перенесения – страх всегда конкретен и если бояться стыдно, то тревога не позволяет понять – чего ребенок боится. Мы легализуем объяснение причины страха у рыцаря и тогда ребенку будет проще локализовать чего именно он боится в воде – например беспомощности, не умеет плавать и боится что не удержится на дне и упадет. Или холодной воды – от холода немеют руки и ноги. Или стыда перед сверстниками – “Такой большой”, а плавать не умеет. Переберите с ребенком возможные причины – почему рыцарь боится воды, пусть ребенок сам предложит чего рыцарь боится.
После этого помогите придумать ему как справиться со страхом. Если боится холодной воды – предложите долить в озеро воды из чайника, если стыдно перед другими рыцарями, что не умеет плавать – предложите вариант “волшебного помощника” , который ночью при свете луны учит рыцаря плавать и волшебным образом помогает ему попасть к принцессе. При этом процесс “переплывания” озера может длиться от 2 секунд – главное чтобы рыцарь преодолел препятствие и ребенок получил опыт преодоления страха на примере выдуманного персонажа, но вместе с вами.
Помните, что в бассейне температура воды холоднее – холоднее чем дома или в аквапарке. Ребенка нужно об этом предупредить. И провести позитивную аналогию – вода такая же как на речке у бабушки.

Статья в тему:  Пансионат югра благовещенская когда достроят бассейн

Используйте технику сброса психоэмоционального напряжения у ребенка.

Это упражнение поможет снять скованность и тревогу в любом возрасте, поможет скинуть лишнее раздражение и у взрослых и у детей. Инструкция ребенку: Мы сейчас с тобой будем делать упражнение. Я буду рассказывать тебе сказку и показывать задания. А ты повторяй за мной. И если захочешь, можешь помогать мне придумывать. Я тебе скажу когда можно, хорошо?
Упражнение выполняется на полу. Разложите коврик или одело, чтобы было удобно. Сядьте на колени, ребенок напротив вас – он повторяет за вами движения. А вы рассказываете ему присказку, например “принц поскакал на коне к замку принцессы и увидел озеро. Поднять руки над головой и протянуть УУУУУУУУУУУ, какое большое озеро – подумал принц. Затем руки в расставить в стороны – ААААААААААА, какое же широкое, как же его перейти, подумал принц. УУУУУУУУУ, что же мне делать, как помочь? Затем поднять правую руку над головой, с силой бахнуть ею по коврику рядом с собой, сопровождая громким словом: БАХ. Затем поднять левую руку и бахнуть ей по коврику.
Упражение повторить несколько раз, и затем спросить у ребенка: что же ему делать? Пусть придумывает. Наберитесь терпения и выслушайте самую фантастичную версию развития событий. Если ребенок не может придумать сам, придумайте вместе несколько удачных вариантов решения проблемы.
Попозже вместо коврика можно БАХать по воде, например играя в ванной.
Предупрежден, значит вооружен или возможные ньюансы:
Кстати, у детей 5-6 лет обостряется страх смерти, и поэтому не пугайтесь если принц случайно “утонет” или с ним произойдет еще какая-то неприятность – некоторые дети таким образом провоцируют родителей на разговор “что же будет после смерти”. У каждой медали две стороны. Обостряется страх смерти, а с другой стороны обостряется ценность жизни. И мы, как родители, поддерживаем именно этот полюс – ценность жизни и ценность сохранения ее.
Дельфинчик поможет
Возьмите разноцветный симпатичный носок или лучше гольф и оденьте себе на руку – это дельфинчик. Дельфинчик очень добрый, он живет в воде и очень любит дружить и смеяться. И приглашает ребенка поиграть в воде.
Дельфинчик приплывает в ванной, в тазике – и смешит ребенка, одновременно поддерживая буквально – физически помогая опираться на вашу руку – дельфинчика, когда ребенок плещется в ванной – например, когда вы его катаете, дельфинчик бережет голову и помогает затормозить.
Дельфинчик – это защитник, который всегда приплывет на помощь. Он может иметь какие угодно возможности и волшебные средства дшля того, чтобы помочь ребенку. С ним можно советоваться и спорить, он сможет помочь, объяснить, утешить.
Устроить игры с водой дома. Можно поставить тазик с водой, и позволить ребенку играть в нем с игрушками. Попробуйте организовать пространство так, чтобы ребенок мог плескаться и веселиться от души. А вы не переживали за мебель и ламинат. Идеально сделать это в той комнате, где есть гидроизоляция или можно поставить надувной бассейн, а во внутрь тазик с водой – тогда ваш пол останется сухим. Можно использовать тазик с водой как волебольное кольцо – бросать в воду колобки из пластилина, или комочки бумаги. Так кроме сброса психоэмоционального напряжения и воспитания интереса к играм с водой, вы поможете ребенку развить умение наблюдать и исследовать разные свойства воды – что тонет, что не тонет.
Осторожно: в процессе организации детских игр постарайтесь не переутомиться. Играйте так, как вам хочется самой, опираясь на свой детский опыт и то, что вам нравилось в детстве и интересно сейчас. Попробуйте играть спонтанно и получая удовольствие от процесса. Ребенок это почувствует.
Такие игры организационно, временно и энергозатратны. Поэтому хорошо ввести правило – играть так 1 раз в неделю. Лучше завести “волшебный чемоданчик”, в который можно заглядывать только 1 раз в неделю, а всю остальную неделю трогать нельзя. Тогда ребенок будет ждать целую неделю, чтобы поиграть с водой. Идеально, со временем, ребенок сам будет напоминать “Мама, а ты помнишь, что у нас игры с водой в субботу утром пока папа спит”.

Статья в тему:  Сколько водных бассейнов в кыргызстане

Ютьюб в помощь
Не секрет, что наши дети на планшетах и мобильных смотрят ютьюб каналы о том как играют другие дети. Предложите ребенку завести свой канал. Но договоритесь заранее, на берегу, что этот канал будет про игры с водой. Повторюсь, акцентируем внимание не на играх, на создании ролика, про страх упоминаем только косвенно.
Название каналу, придумайте вместе. Мои дети, например назвали бы “TV SHOW WATER” или какие-нибудь “БИТВЫ МОНСТРОВ НА ВОДЕ”. Самое интересное, дети начинают сами интересоваться темой – и искать похожие ютьюб каналы у других людей. Так появляется знакомство с опытом других людей, и это тоже ценно.

Вода и цель родителей

Часто желание родителей быстро приучить ребенка к воде связано с желанием отдать ребенка в спорт и удовлетворить свои амбиции в плане воспитания ребенка. Спорт, это безусловно хорошо. Но взвешивая свои силы и затраты по преодолению страха сейчас, подумайте – оправдается ли это в будущем?
Кажется, что работа родителей по воспитанию любви к спорту – проста и понятна – выбрать кружок с хорошим тренером, отвести, привезти, следить за графиком и за здоровьем ребенка. Но есть еще такая вещь как долгосрочное планирование – как долго ваш ребенок будет в вашем спорте и как этот спорт будет приблизительно вписываться в жизнь дальше. Это понимание важно чтобы знать – ради чего нужно быстро преодолевать страх воды. Ради года в бассейне? Ради карьеры в спорте? Ради здоровья? Каждая из этих целей звучит по разному и пути движения к каждой из них – разные. Важно, чтобы родители понимали как звучит их цель – “Ради чего нужно преодолеть страх” и двигались именно к ней, не решая попутно тысячи других проблем.

Статья в тему:  Можно ли ходить в бассейн после эко

Если цель – карьера, то давайте попробуем оценить какие вложения нужны – временные, денежные, образовательные, по здоровью.
Так, на водном поло мальчишкам хорошо до школы – занятия 3 раза в неделю, с тренером, соревнования, награды – все как надо. Но с возраста 7-8 лет тренировки становятся чаще и начинаются до школы – в 7 утра. Попробуйте оценить свои силы – готовы ли вы будете возить ребенка к 7 утра в бассейн, а потом везти в школу и нагонять пропущенное в школе? Такой график был в нашей секции, пожалуйста проясните четкий график – как будет в вашей секции, сможете ли вы совмещать это со школой?
Стоит ли это того, что вы пытаетесь быстро заставить ребенка зайти в воду? На сколько лет эта история? Если спорт важен, рассмариваете ли вы варианты – сначала занятия с тренером индивидуально, а потом ввод ребенка в группу.
У синхронных гимнасток нагрузок и тренировок больше чем у вотерполистов, их мамы “живут” в бассейне.
Цель “Ради здоровья” позволяет почувствовать себя свободнее и помогает родителям действовать так как им удобно – брать ребенка с собой в бассейн, организовывать пикники на речке, играть возле мелкого бассейна, переодически поливая ребека водой от жары, и действовать так, как вы сами видите внешне – ребенку хорошо и в удовольствие. Рано или поздно, ребенок сам зайдет в воду и почувствует радость от купания.

Консультация «Значение плавания для развития ребенка с нарушением речи»

Снежанна Мещерякова
Консультация «Значение плавания для развития ребенка с нарушением речи»

Здоровье детей в последнее время вызывает беспокойство у родителей. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей. Очень много у детей – нарушение речи. Она – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Как известно, нарушение речи – сказывается на всех сторонах жизни и деятельности человека.

Основной признак тяжелого нарушения речи – ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Детям трудно выполнять движения по словесной инструкции. Ребята отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, детям трудны, прыжки на правой и левой ноге, отбивание мяча, ритмичные движения под музыку. Можно сделать вывод, что у детей с отклонениями в речевом развитиинесовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной, лицевой, артикуляционной, а также в тонких движениях кистей и пальцев рук, на разных уровнях организации двигательных актов, а также трудности в регуляции и контроле произвольных движений.

Как можно раньше у ребенка необходимо выявить нарушение речи, чтобы быстрее начать лечение, и достигнуть эффективности терапии. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте ребенка от 2 до 4 лет. Ранние дошкольные годы, когда речевые навыки не сформированы полностью, являются критическим периодом для становления нормального языка и речи. Хотя многие люди знакомы с использованием бассейна для проведения лечебной физкультуры, большинство удивляются, узнавая о преимуществах воды для улучшения развития речи. Плавание – выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию оздоровления. На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, ходьбе, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка — скольжения на воде. Этот навык — базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. Главным направлением этой работы является снижение монотонности процесса обучения плаванию, мышечного тонуса, увеличение двигательной активности, закаливания. На занятиях по плаванию и физической культурой даёт возможность использовать нетрадиционные для этой образовательной деятельности оздоровительные формы и методы работы:

Статья в тему:  Сухой бассейн что это

1. Дыхательная гимнастика

Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, так как дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Дыхательная гимнастика уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма. Во время плавания при выполнении вдоха и выдоха (если выдох выполняется в воду) человеку приходится прикладывать несколько большие усилия, чем во время дыхания на суше, нагрузка на дыхательные мышцы возрастает. Вот почему плавание является и прекрасным средством тренировки дыхательного аппарата, постановки глубокого ритмичного дыхания.

В логопедической группе имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям на помощь приходит психогимнастика. Это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Для детей подбираются достаточно простые мимические и пантомимические упражнения, задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.

3. Пальчиковая гимнастика и игровой самомассаж

Известно, что у детей с ОВЗ наблюдается разная степень моторной недостаточности и недоразвитие тонких движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика имеет лечебный характер. На ладошках есть проекции всех внутренних органов. И все эти игры не что иное, как массаж.

4. Динамические паузы, логоритмические упражнения

Неподвижный ребенок не обучается! Динамические паузы развивают психоэмоциональную устойчивость, физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга, тонизируют весь организм.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть, как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Надо научить детей управлять своими чувствами и эмоциями – для воспитания у них уверенности в себе.

6. Подвижные игры.

Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Играя, ребенок познает окружающий мир, в том числе учится ориентированию в пространстве. Передвигаясь в пространстве, ребенок познает отношение между предметами и определяет свое собственное положение к ним.

В игре ребенок получает много положительных эмоций.

Совокупный подход в реализации коррекционно-образовательного процесса предусматривает логопедическое воздействие не только на специальных занятиях, но и в ходе всей образовательной деятельности, в том числе в режимных моментах, самостоятельных играх, на занятиях по физической культуре и плавании. Дети нуждаются в двигательной активности, поэтому с желанием выполнять задания педагога.

Статья в тему:  Человек который плавает в бассейне

Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную патологию речи ни к коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции они хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.

Работа инструктора по физической культуре и по плаванию для каждого ребенка помимо общих занятий в группе у детей с ОНР должна нести в себе элементы индивидуальности как в плане двигательной активности, так и в психологическом плане, учитывая особенности личности.

1. В. А.Доскин Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов по физической культуры. М. :Просвещние,2002

2. Е. В. Климова, И. Н. Гребенникова Особенности занятий по физической культуре с детьми с имеющими нарушениями осанки и дефекты речи // Адаптивная физическая культура. -2009 -№2(38)

3. 2. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина “Обучение плаванию в детском саду”, М. “Просвещение”, 1991

4. Е. К. Воронина “Программа обучения плаванию в детском саду”, Санкт-Петербург “Детство – Пресс”, 2003.

Консультация для родителей «О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка” Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего,.

Консультация «Строительная игра и ее значение для развития ребенка-дошкольника» Конструирование, специфически детский вид деятельности, рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Оно отвечает интересам.

Консультация для родителей «Использование самодельных игрушек из ниток для развития речи ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №1 “Колокольчик”. Консультация для.

Консультация для родителей «Роль и значение дидактических игр для развития речи дошкольников» Консультация для родителей «Роль и значение дидактических игр для развития речи дошкольников» Неоценима роль и значение дидактических игр.

Консультация для родителей «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста. Конструирование и ручной.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Консультация «Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста» Каждый родитель задается этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи ребенка – это не только звукопроизношение, но.

Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Плавание – широко распространенный, популярный,.

Программа развития эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушением развития речи средствами детской мультипликации Пояснительная записка В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии;.

Консультация «Значение семьи в воспитании ребенка с нарушениями речи» . Значение семьи в воспитании ребенка с нарушениями речи Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни.

Статья в тему:  Зебра кожуховская до скольки сауна бассейн

Как правильно говорить – “бассЕйн” или “бассЭйн”?

Орфоэпические словари говорят, что одинаково допустимы оба варианта. К тому же слово заимствованное, и не существует твёрдого правила,которое бы определяло бы в каких случаях нужно произносить твёрдо, а когда – смягчать. Учебные пособия по фонетике утверждают, что больше распространён второй вариант, со смягчённой Е.

Согласно толковому словарю возможны оба варианта – будет правильным как “бассэйн”, так и “бассейн”. Однако форма “бассэйн” встречается очень редко, слышал как-то “бассэйн” от пожилой женщины из Питера – надо сказать очень образованной женщины. А в письменном варианте так и вообще не встречал никогда.

Большой толковый словарь говорит, что в слове бассейн возможны оба звучания: бассЕйн и бассЭйн. Слово французское, поэтому, как и во многих других иностранных словах, возникают трудности с грамотным произношением. Мне привычнее произносить бассейн через Е.

Сейчас наиболее популярен и распространен мягкий вариант произношения, поскольку слово прижилось в языке и адаптируется в нем. БассЭйн произносят в основном люди старшего поколения, так как в их время твердое произношение считалось нормой, например, музЭй.

В данном случае, наиболее правильным вариантом, будет говорить с мягкой согласной “с”, то есть, получается, что более предпочтителен вариант “бассЕйн”. Но и вариант с твердой согласной “с”, тоже считатся правильным, но менее желательным в произношении.

Слово “бассейн” – это существительное, муж. род., произошло от французского “bassin”.

В толковом словаре Ушакова пишется, что правильно говорить “бассейн”, а “бассэйн” является неправильной формой. Но этот словарь редактировался в 1935-1940 годах, поэтому немаловероятно, что со временем нормы произношения уровняли оба варианта, так как сегодня можно найти информацию о том, что оба они допустимы.

Не слышала, чтобы писали и говорили это слово через “Э”, но с иностранными словами такое часто случается: допускается говорить и писать и так, и так, но стилистической нормой является все же одно употребление. С бассейном, на мой взгляд, как раз такая ситуация.

Как правило, в заимствованных словах согласная буква, которая стоит перед гласной “Е”, является мягкой. Среди таких же проблемных слов, как и “бассейн”, можно назвать такие, как, например, “тенор”, “дебют”, “крем”, “леди”, “академия” и т.д. Реже звук твердый, например, в слове “темп”.

Как научиться плавать детям: советы тренера

Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера?

Из этой статьи вы узнаете

С какого возраста начинать

Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.

Статья в тему:  Сколько стоит абонемент бассейн самаре

В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.

Подготовка

Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.

Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:

  • Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
  • Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
  • Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.

Первые уроки

«Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено.

«Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности.

Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося.

Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.

Важно! Обучение должно приносило радость, если на первых порах ребенка заставлять или дать ему испугаться при погружении в воду, то ни о каком удовольствии от плавания, а тем более результате говорить не придется вовсе.

Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности.

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание бассейнов

Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма.

Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.

На заметку! Пусть малыш попытается вспомнить какую-либо картинку или отрывок из фильма и попробует разглядеть все его детали в своем воображении.

Этот прием отвлечет его, и он дольше продержится без нового глотка кислорода.

Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание.

«Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею.

Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх.

Важно! Не забывайте о правилах безопасности: все игры и упражнения должны проходить или в детском бассейне, или в открытом водоеме, в самом неглубоком месте. Почва под ногами должна быть устойчивой, не скользить.

Учим плавать

Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.

На заметку! Приобретите очки для подводного плавания, они не только защитят глаза, но и вызовут дополнительный интерес у вашего чада.

Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.

Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.

Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.

Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.

Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».

Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.

Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.

Статья в тему:  Можно ли мочить манту в бассейне

Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.

Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.

Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.

Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.

Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.

Популярные стили

Брасс.

Кроль.

Баттерфляй.

Кроль на спине.

Частая проблема заключается в том, как научить ребенка правильно дышать во время плавания. Об этом великолепно рассказывает и показывает профессиональный тренер по плаванию Денис Тараканов в видео ниже.

Полезные советы

  • Ни в коем случае нельзя применять широко распространенную манеру «бросить в воду – сразу плавать научится». Тот, кто придумал это, точно заслуживает сам подобного наказания, ибо не каждый в такой стрессовой ситуации сможет собраться и выплыть. Естественно, что вы спасете свое чадо, но ваш авторитет будет подорван, как вам можно доверять в дальнейшем, если сейчас вы подвергаете его смертельной опасности.

Получив такой урок лишь однажды, можно обрести страх перед водой на всю жизнь.

  • Занимаясь с ребенком, следите, чтобы ваш пловец всегда был повернут лицом к берегу, шея не касалась воды, так меньше шансов захлебнуться. Пренебрегать правилами безопасности – ставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь. Задумайтесь, уместен ли здесь риск.
  • Не ссылайтесь на авось, самостоятельно правильно научиться плавать у ребенка не получится, техника должна быть верной, начиная с первых минут. Не нужно большого ума, чтобы научиться плавать по-собачьи, но много ли пользы от этого стиля?
  • Накапливайте опыт: интересуйтесь новыми методиками обучения, просматривайте видеоуроки в интернете, посещайте соревнования, знайте героев в лицо, покажите свою заинтересованность, и ваш ребенок подхватит с энтузиазмом ваше увлечение.
  • Занимайтесь гимнастикой на воде вместе с детьми, получите не только заряд бодрости и позитива, но и проведете профилактику остеохондроза шейного отдела позвоночника, сердечно-сосудистых заболеваний, повысите защитные свойства иммунной системы.
  • ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_plavat.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: