Дно бассейна имеет форму прямоугольника длина которого
Для чего и как узнать объем бассейна?
Обслуживание бассейна производится, исходя из его размеров и других параметров.
Владельцу необходимо знать все свойства и особенности чаши, чтобы правильно выбирать оборудование и методы очистки, потребности в освещении, вентиляции и т.д.
Одним из основных показателей является объем бассейна, о котором следует поговорить подробнее.
Что это такое, когда его необходимо высчитывать?
Объем — это произведение площади основания на высоту. Если речь идет о бассейнах, необходимо различать два показателя — вместимость чаши и количество воды в ней. Первое число всегда больше, так как воду никогда не наливают вровень с бортиками.
Количество воды надо знать в следующих случаях:
- Подсчет концентрации химических препаратов.
- Расчет производительности циркуляционной системы и фильтров.
- Определение расхода при подаче или сливе воды из чаши.
- Определение веса и величины давления на фундамент.
Второе значение — вместимость ванны — требуется при подсчетах:
- количество строительных и отделочных материалов;
- высота лестницы;
- определение мощности аттракционов (высота волны или силы противотока).
Какие данные нужно знать для расчетов?
Расчет емкости — это простейшая математическая задача, для которой надо знать параметры чаши:
- длину;
- ширину;
- высоту.
Это основные показатели. Могут понадобиться дополнительные значения, если надо рассчитать объем чаши сложной формы — овальной или составной. При этом, если овал правильный, расчет производят как для фигуры из круга и прямоугольника.
Чаши составной формы рассчитывают, условно расчленяя их на простые фигуры и вычисляя показатели каждой из них по отдельности. Затем полученные значения складывают.
Как посчитать?
Расчет производится путем измерения длины сторон и высоты, после чего показатели перемножают между собой. Если чаша круглой формы, используют формулу площади круга, после чего результат умножают на высоту.
С точки зрения математики, никакой сложности нет, надо только выяснить, в каких единицах должно быть полученное значение.
В кубических метрах
Объем в м3 находят путем перемножения длины на ширину и высоту, измеренные в метрах.
Обычно чашу измеряют рулеткой и вычисляют объем, используя целые значения метров (например, если длина бассейна 485 см, то при расчете должно фигурировать значение 4,85 м).
Только в этом случае результатом умножения будет значение в кубометрах.
В литрах
В 1 кубометре содержится 1000 л. Поэтому, чтобы получить объем бассейна в литрах, надо сначала вычислить его в кубометрах, после чего полученное значение умножить на 1000. То есть, бассейн объемом 5 м3 = 5000 л.
Формулы, как определить объем
Методы вычисления объема бассейна зависят от его формы. Рассмотрим методы расчета в разных случаях.
Круглого
Круглый бассейн математически представляет собой цилиндр, поэтому надо использовать соответствующую формулу V=π r2 h, где:
- V —объем;
- π — число «пи» = 3,14;
- r2 — квадрат радиуса чаши;
- h — высота (или глубина).
Например, надо вычислить объем чаши диаметром 3 м глубиной 1,22 м. V=π r2 h = 3,14 × (1,5)2 × 1,22 = 3,14 × 2,25 × 1,22 = 8,62 м3 = 8620 л. Если нужен только объем воды, надо производить соответствующие измерения, чтобы результат не оказался завышенным.
Квадратного
Для расчета объема квадратной чаши достаточно измерить длину одной из сторон и глубину (высоту стенок). Формула расчета V = a2 × h, где а — длина стороны.
Например, при длине стороны чаши 3 м и глубине 1,2 м объем будет равен: V = a2 × h = (3 × 3) × 1,2 = 9 × 1,2 = 10,8 м3 = 10800 л.
Или: длина стороны чаши — 4 м, глубина — 1,5 м. Объем будет равен: (4 × 4) × 1,5 = 16 × 1,5 = 24 м3 =24000 л.
Если форма чаши точно не определена, рекомендуется измерять все стороны, чтобы избежать ошибок — иногда разница в длине сторон невелика, на первый взгляд чаша кажется квадратной, но не является ею.
Овального
Объем овальной чаши определяется обычным способом — произведением площади основания на высоту. Сложность заключается в расчете площади дна, который делается по методике для составных фигур.
После определения площади дна остается лишь умножить полученное значение на высоту.
Пример: бассейн овальной формы, длиной 5 м и шириной 2,6 м. Глубина — 1,22 м. Площадь дна: S = (3,14 × 1,32) + (2,6 × (5-2,6)) = (3,14 × 1,69) + (2,6 × 2,4) = 5,3 + 6,24 = 11,54 м2. После этого остается лишь умножить 11,54 × 1,22 = 14,08 м3 = 14080 л.
Пример №2: овальная чаша длиной 6 м и шириной 3 м, глубина — 1,5 м. Площадь дна: (3,14 × 1,52) + (3 × (6-3)) = (3,14 × 2,25) + (3 × 3) = 7,06 + 9 = 16,09 м2. Объем чаши: 16,09 × 1,5 = 24,135 м3 = 24135 л.
Прямоугольного
Расчет прямоугольного бассейна определяется по общей методике. Формула: V = a × b × h. То есть, надо умножить длину чаши на ширину и на высоту.
Пример: есть прямоугольный бассейн 2,8 × 5 м, глубиной 1,4 м. Тогда его объем будет равен: 2,8 × 5 × 1,4 = 19,6 м3 =19600 л.
Пример №2: чаша 2,4 × 4,6 м, глубиной 0,9 м. тогда объем будет равен: 2,4 × 4,6 × 0,9 = 9,936 м3 = 9936 л.
Расчет объема прямоугольного бассейна — один из самых простых. Единственным требованием является правильное понимание задачи — нужны показатели ванны бассейна, или воды.
Оба значения могут понадобиться, но в разных ситуациях. Как правило, емкость ванны известна еще с момента постройки бассейна, поэтому рассчитывать чаще приходится количество воды.
Примеры применения полученных знаний на практике
Знание вместимости искусственного водоема помогает в разных ситуациях. Например, при подборе циркуляционного оборудования правильнее учитывать максимальное значение (учет высоты производится от дна до верхнего среза бортика), чтобы имелся некоторый запас мощности.
Однако, если ведется расчет концентрации химических реагентов для очистки воды, надо точно определить ее объем, чтобы не превысить количество препаратов.
Кроме этого, знание вместимости требуется для расчета системы подогрева воды. Производительность нагревательного элемента должна соответствовать потребностям сооружения, иначе не удастся обеспечить комфорт для пользователей, отсутствие переохлаждения и простудных заболеваний.
Заключение
Объем бассейна — один из важнейших показателей, который нужен при любом расчете — от расчета параметров оборудования, до определения нормативного количества химикатов, необходимых для очистки воды.
Владельцу рекомендуется определить параметры чаши с первых дней пользования (если их нет в паспорте или проекте дома). Методика определения проста и не представляет сложности, основной задачей владельца становится точное измерение размеров — длины, ширины и глубины чаши.
Репетитор по математике
Меня зовут Виктор Андреевич, — я репетитор по математике . Последние десять лет я занимаюсь только преподаванием. Я не «натаскиваю» своих учеников. Моя цель — помочь ребенку понять предмет, научить его мыслить, а не применять шаблоны, передать свои знания, а не просто «добиться результата».
Предусмотрен дистанционный формат занятий (через Skype или Zoom). На первом же уроке оцениваем уровень подготовки ребенка. Если ребенка устраивает моя подача материала, то принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве – составляем расписание и индивидуальный план работы. После каждого занятия дается домашнее задание — оно всегда обязательно для выполнения. [в личном кабинете родители могут контролировать успеваемость ребенка]
Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021
Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.
Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.
Группа Вконтакте
В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.
Преимущества
Педагогический стаж
Сейчас существует много сайтов, где вам подберут репетитора по цене/опыту/возрасту, в зависимости от желаний. Но большинство анкет там принадлежат либо студентам, либо школьным учителям. Для них репетиторство – дополнительный временный заработок, из этого формируется отношение к деятельности. У студентов нет опыта и желания совершенствоваться, у школьных учителей – нет времени и сил после основной деятельности. Я занимаюсь только репетиторством с 2010 года. Все свои силы и знания трачу на совершенствование только в этой области.
Собственная методика
За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет “натаскиванием” на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню “пробелы” и в школьной программе.
Гарантированный результат
За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не “завалил” экзамен. Каждый вырос в “понимании” математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую “пять”. Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.
Индивидуальная работа
Все дети разные, поэтому способ и форма объяснения корректируются в зависимости от уровня понимания ребенком предмета. Индивидуальная работа с каждым учеником – каждому даются отдельные задания, теоретический материал.
Дно бассейна имеет форму прямоугольника длина которого
РЕЖИМ РАБОТЫ:
с 9.00 до 18.00
без обеда и выходных
Каталог Строительство Обслуживание Статьи Контакты Блог Ранее просмотренные товары Главная Статьи Новый СанПиН по бассейнам 2021 год. Что изменилось?
С 01 января 2021 года введены в действие новые санитарные правила по плавательным бассейнам, которые отменяют собой ранее действовавший СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и СанПиН 2.1.2.1331-03 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды аквапарков».
Новые Санитарные правила СП 2.1.3678-20 распространяются на организации, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг – и в том числе на общественные плавательные бассейны и аквапарки (Глава 6 Правил).
Помимо отмененных СанПиН специалисты бассейновой отрасли активно пользуются еще двумя документами:
Статус этих стандартов не изменился – они по-прежнему действуют, но в отличие от санитарных правил, их требования не являются обязательными. Поэтому, очевидно, что по тем положениям, где будет возникать противоречие между ГОСТ и новыми СП приоритет будет отдаваться последним.
Главные изменения
Большинство положений новых правил не противоречит ранее существовавшим нормативам, но есть ряд важных дополнений и изменений в части водоподготовки и обеззараживания воды бассейнов, которые мы считаем нужным отметить.
1. Новая классификация бассейнов
Санитарные правила вводят расширенную классификацию бассейнов и требования к их устройству (Приложение 4 СП 2.1.3678-20):
Площадь зеркала воды, м2
Температура воды, °C
Площадь зеркала воды на 1 чел в м2, не менее
Время полного водообмена, час, не более
(ванна 33,3 * 21 м)
(ванна
50 * 25 м
50 * 21 м
25 * 25 м
25 * 21 м
25 * 16 м)
Оздоровительное плавание (индивидуальные и групповые занятия)
Развлекательно-игровые бассейны с аттракционами
в соответствии с проектным решением, при соблюдении обязательных требований
гидроаэромассажные бассейны типа “джакузи”, ванны с сидячими местами
в соответствии с проектным решением, при соблюдении обязательных требований
0,8 м и не менее
0,4 м/чел.
Охлаждающий, контрастный бассейн или бассейн для окунаний
для детей дошкольного и младшего школьного возраста, (глубиной до 0,6 м)
для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста (глубиной 0,6-1,8 м)
Для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста (глубиной 0,6-1,8 м)
Эта классификация отличается от той, что представлена в ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности. И как было отмечено выше, приоритет отдается той, что теперь указана в СП.
2. Строгий выбор технологии обеззараживания
Санитарные правила формулируют требования к системам обеззараживания воды таким образом:
«п. 6.2.19. Для бассейнов всех видов назначения в качестве основных методов обеззараживания воды должны быть использованы хлорирование, бромирование, а также комбинированные методы: хлорирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения, или бромирование с использованием озонирования или ультрафиолетового излучения.»
Таким образом, исключается ранее существовавшая возможность использования в общественных бассейнах альтернативных методов обеззараживания воды при условии подтверждения безопасности и эффективности выбранной технологии.
3. Уровень свободного и связанного хлора
Требование к остаточному содержанию свободного и связанного хлора звучит так:
«6.2.20. При хлорировании воды уровень свободного (остаточного) хлора должен быть не менее 0,3 мг/л (для комбинированного метода очистки – не менее 0,1 мг/л), связанного хлора – не более 0,2 мг/л, а водородный показатель (pH) должен быть в диапазоне 7,2-7,6.»
В отличие от ранее существовавших требований, новый СП ограничивает только нижний предел концентрации свободного хлора, одновременно вводя ограничение по связанному хлору – который ранее не входил в перечень контролируемых показателей.
4. Допустимые уровни химических веществ
Прямых указаний по допустимым уровням содержания других химических веществ в воде бассейна в новых СП нет, а п. 6.2.27 содержит следующее:
«6.2.27. В процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать гигиеническим нормативам.»
На какие в таком случае ориентироваться значения, и о каких гигиенических нормативах идет речь в п. 6.2.27?
И тут появляется второй документ, который был утвержден 28 января 2021 и вступает в силу с 01.03.2021г. – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Этот огромный документ (почти на 500 стр.) создан в рамках «законодательной гильотины» и призван сократить количество взаимно дополняющих, расширяющих и дублирующих друг друга бесконечных СанПиН и ГН. Своим введением он отменяет около 120 нормативных документов и, в частности, СанПиН 2.1.4.2580-10 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Новый СанПиН объединяет в себе требования к параметрам воздуха, воды, почвы, микроклимата и в том числе содержит указания по параметрам воды плавательных бассейнов и аквапарков.
Основные изменения по контролю содержания химических веществ в воде бассейнов:
Проанализировав новые требования к ПДК химических веществ, можно сказать, что основные и самые значительные изменения коснулись хлора и побочных продуктов хлорирования и связаны с печальной статистикой прошлых лет по массовым отравлениям в бассейнах:
1. Серьезное ужесточение требований по связанному хлору – 0,2 мг/л.
В ранее действовавшем СанПиН этот показатель вообще не входил в программу производственного контроля и упоминался только в п. 3.8.6 – где давался максимальный уровень 2 мг/л для бассейна после перерыва в работе. Теперь норматив стал строже в 10 раз.
2. Ужесточение требований по хлороформу – с 0,1 до 0,06 мг/л.
Ниже в таблице мы объединили все требования к воде, которые фигурировали в упомянутых выше документах, чтобы проанализировать изменения и понять, чем руководствоваться сейчас.
Как пользоваться таблицей?
Задачи на нахождение периметра и площади для 4 класса с ответами
Для решения задач на нахождения периметра и площади прямоугольников и квадратов необходимо освоить следующие основные формулы:
a — длина
b — ширина
P — периметр
S — площадь
Формулы площади и периметра для квадрата
P = a + a + a + a; P = a · 4 — периметр квадрата
S = a · a; S = a² — площадь квадрата
Формулы площади и периметра для прямоугольника
P = a + b + a + b; P = 2a + 2b;
P = (a + b) · 2 — периметр прямоугольника
S = a · b — площадь прямоугольника
Примеры решения задач разной сложности на нахождение периметра и площади
Задача 1
Каков периметр треугольника ABC?
Ответ: периметр треугольника равен 125 см.
Задача 2
Красный треугольник является равносторонним со стороной 23 сантиметров. Чему равен его периметр?
Ответ: Все три стороны равностороннего треугольника равны. Таким образом, его периметр равен 23 · 3 = 69 см.
Задача 3
Равнобедренный треугольник имеет периметр 37 сантиметров, а его основание имеет длину 9 сантиметров. Каждая из двух других сторон будет иметь длину _____ см.?
Ответ: Равнобедренный треугольник имеет две равные стороны. Сумма равных сторон будет 37 — 9 = 28 см. Значит, каждая из них будет равна 28 : 2 = 14 см.
Задача 4
У Тимы есть сад в форме квадрата со стороной 9 метров. Какова длина забора, который опоясывает сад?
Ответ: Все стороны квадрата равны. Длина забора P равна длине стороны умноженной на 4. P = 4 · 9 = 36 метров.
Задача 5
В прямоугольнике ABCD красная сторона составляет 18 см, а синяя сторона 12 см. Чему равен периметр прямоугольника?
Ответ: Периметр прямоугольника равен 60 см.
Задача 6
Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь?
Ответ: Площадь прямоугольника 56 м².
Задача 7
Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр.
Ответ: Периметр витрины равен 32 м.
Задача 8
Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.
Ответ: Площадь прямоугольника равна 630 см².
Задача 9
Парк имеет форму прямоугольника с длиной 24 метра и шириной 18 метров. Если на его сторонах надо посадить деревья с отступом в 2 метра друг от друга, то сколько нужно деревьев?
Ответ: 42 дерева.
Задача 10
Каков периметр синей фигуры?
Ответ: Здесь есть два квадрата, у которых есть общая часть стороны. Так как сторона квадрата равна 10 см и часть стороны равна 8 см, то общая часть 2 см, а оставшаяся часть второго квадрата равна 8 см.
Периметр равен 10 + 10 + 8 + 10 + 10 + 10 + 8 + 10 = 76 см.
Задача 11
Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого — 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?
Ответ: Длина второго участка 40 м.
Задача 12
Найди периметр квадрата со стороной 8 см.
Ответ: Периметр квадрата 32 см.
Сторона квадрата 6 см. Найди длину прямоугольника с таким же периметром и шириной 3 см.
Решение:
6 · 4 = 24 (см) -находим периметр квадрата
3 + 3 = 6 (см) -сумма ширины прямоугольника
24 — 6 = 18 (см)- сумма двух длин прямоугольника
18 : 2 = 9 (см)
Ответ: Длина прямоугольника 9 см.
Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м2.
Решение:
120:15=8 (м)- ширина бассейна
(8+15)·2= 46 (м)
Ответ: Периметр бассейна 46 метров
Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
Решение:
8:4=2 (см)- сторона квадрата
2+2+2+2+2+2+2+2=16(см)
Ответ: Периметр прямоугольника 16 см.
Ученику нужно было начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 9 см, а он начертил его со сторонами 6 и 8 см. На сколько см² он ошибся?
Решение:
5 · 9 = 45 (см²)
6 · 8 = 48 (см²)
48 — 45 = 3 (см²)
Ответ: Ученик ошибся на 3 см²
Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.
Решение:
4·2=8 (дм) -длина окна
8·4=32 (дм²)
Ответ: Площадь окна 32 дм²
Задача 18
Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.
Ответ: Ширина другого участка 24 м.
У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?
Ответ: Площадь квадрата больше на 4 см.
Задача 20
Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
Ответ: Площадь квадрата 36 см², периметр квадрата 24 см.
У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: Площадь прямоугольника 35 м², периметр прямоугольника 24 см.
Задача 22
Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?
Решение:
1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы)
2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы)
3) 4 ∙ 7 = 28 (плошадь клумбы засаженая ромашками)
4) 64 – 28 = 36
Ответ: Незабудками засажено 36 м².
Задача 23
Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
Решение:
1) 6 ∙ 2 = 12
2) 18 – 12 = 6
3) 6 : 2 = 3 (ширина прямоугольника)
4) 3 ∙ 6 = 18
Ответ: Площадь прямоугольника 18 м².
Задача 24
Площадь прямоугольного стола 4800 кв см. Его ширина 60 см. Чему равен его периметр?
Решение:
1) 4800 : 60 = 80 (длина стола)
2) 60 ∙ 2 = 120 см
3) 80 ∙ 2 = 160 см
4) 120 + 160 = 280 см
Ответ: Периметр стола 280 см.
Задача 25
Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?
Решение:
1) 5 ∙ 2 = 10
2) 40 – 10 = 30
3) 30 : 2 = 15 (другая сторона прямоугольника)
4) 5 ∙ 15 = 75
Ответ: Площадь прямоугольника 75 см².
Площадь квадрата 49 кВ дм. Узнайте его периметр.
Решение:
1) 49 : 7 = 7 (сторона квадрата)
2) 7 ∙ 4 = 28 (периметр квадрата)
Ответ: Периметр квадрата равен 28 дм.
Задача 27
Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.
Решение:
1) 4 ∙ 2 = 8 (длина окна)
2) 4 ∙ 8 = 32
Ответ: Площадь окна равна 32 м².
Задача 28
Длина участка земли 54 м. ширина — 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?
Решение:
1) 54 ∙ 48 = 2592 (площадь участка земли)
2) 2592 : 9 = 288 (1/9 площади)
3) 288 ∙ 5 = 1440 (5/9 площади)
4) 2592 – 1440 = 1152
Ответ: Капустой засадили 1152 м².
Найди периметр квадрата со стороной 16 см.
Ответ: Периметр квадрата 64 см.
Задача 30
Найди длину прямоугольника с помощью уравнения, если его ширина 7 см, а периметр равен 40 см.
Решение:
P = (a + b) · 2 — периметр прямоугольника
или
(a + b) · 2 = P,
где a — длина = ?, b — ширина = 7 см, P — периметр = 40 см.
(а + 7) · 2 = 40
2а + 14 = 40
2а = 40 — 14
2а = 26
а = 26 : 2
а = 13
Ответ: Длина прямоугольника 13 см.
Задача 31
Найди ширину прямоугольника, если его длина 10 см, а периметр равен 30 см.
Ответ: Ширина прямоугольника 5 см.
Задача 32
Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.
Решение:
24 : 4 = 6 (см)
6 · 6 = 36 (см²)
Ответ: Площадь квадрата 36 см².
Задача 33
Периметр прямоугольника 36 см. Длина его 4 см. Найди площадь прямоугольника.
Ответ: Площадь прямоугольника 56 см².
Задача 34
Площадь прямоугольника 40 см². Ширина его 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?
Решение:
40 : 4 = 10 (см)
(10 + 4) · 2 = 28 (см)
Ответ: Периметр прямоугольника 28 см.
Задача 35
Ребро куба равно 2 сантиметров. Найти площадь всех граней куба.
Куб — многогранник, поверхность которого состоит из шести одинаковых по площади квадратов.
У куба 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней (поверхностей).
Если S = a · a — площадь квадрата, тогда
S = (a · a) · 6 — площадь всех граней куба, из условия задачи a = 2, тогда S = 2 · 2 · 6
2 · 2 · 6 = 24 (см²)
Ответ: Площадь всех граней куба равна 24 см².
Задача 36
Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.
Ответ: Площадь получившейся фигуры равна 44.
Задача 37
Площадь одной клетки равна 1см.
- Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке A.
- Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке B.
- Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке C.
- Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке D.
- Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке E.
Ответ: Площадь фигуры A 18,5 см², площадь фигуры B 20,5 см², площадь фигуры C 30,5 см², площадь фигуры A 18,5 см², площадь фигуры E 12 см².
Задача 38
Найдите площади и периметры фигурок. Сделайте вывод.
Ответ: Пусть каждая из сторон клетки равна 1 см, тогда применив формулу площади квадрата S = a · a получим площадь одной клетки 1 · 1 = 1 см²
Фигура A — прямоугольник состоящий из четырёх клеток по 1 см², тогда 1 · 4 = 4 см² — площадь фигуры; фигура A имеет четыре стороны, тогда 1 + 4 + 1 + 4 = 10 см — периметр фигуры.
Фигура B — квадрат состоящий из четырёх клеток по 1 см², тогда 1 · 4 = 4 см² — площадь фигуры; фигура B имеет четыре стороны, тогда 2 + 2 + 2 + 2 = 8 см — периметр фигуры.
Фигура C — неправильный многоугольник состоящий из четырёх клеток по 1 см², тогда 1 · 4 = 4 см² — площадь фигуры; фигура C имеет шесть сторон, тогда 3 + 1 + 2 + 1 + 2 + 1 = 10 см — периметр фигуры.
Фигура D — неправильный многоугольник состоящий из четырёх клеток по 1 см², тогда 1 · 4 = 4 см² — площадь фигуры; фигура D имеет восемь сторон, тогда 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2 + 1 = 10 см — периметр фигуры.
Фигура E — неправильный многоугольник состоящий из четырёх клеток по 1 см², тогда 1 · 4 = 4 см² — площадь фигуры; фигура E имеет восемь сторон, тогда 1 + 1 + 1 + 3 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10 см — периметр фигуры.
Вывод: Фигуры A, B, C, D, E имеют одинаковую площадь, но наименьший периметр имеет квадрат. У разных по форме плоских фигур, с одинаковой площадью, наименьший периметр всегда имеет квадрат.
Задача 39
Квадрат в данной фигуре имеет периметр 24 см. Синий треугольник — периметр 15 см. Каков периметр красной фигуры?
Ответ: Периметр красной фигуры равен 27 см.
Задача 40
Периметр каждого из зеленых квадратов 12 см. Каков периметр большого квадрата?
Ответ: Периметр равен 36 см.
Площадь прямоугольника 72 см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза меньше, чем его длина?
Ответ: Длина прямоугольника равна 12 см. а ширина — 6 см.
Задача 42
Найти периметр прямоугольника, если сторона (катет) a = 6 см, а сторона (катет) b = 8 см.
Ответ: Периметр прямоугольника равен 24 см.
Задача 43
Периметр красного квадрата равен 16см. Красные треугольники равносторонние. Каково расстояние проползет улитка по пути ABCDFGHA?
Ответ: Расстояние пройденное улиткой будет равно 28 см.
Задача 44
В зале длиной 12 м и шириной 8 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 4 дм2?
Ответ: 2400 плиток.
Задача 45
Каков периметр зеленой зоны, если ширина синей зоны равна 3 метра?
Ответ: Периметр зеленой зоны равен 100 метров.