94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К какому бассейну относится суэцкий канал

Суэцкий канал

Суэцкий канал на северо-востоке Египта — один из величайших инженерно-технических проектов в мире. Всего 2 часа на автобусе — и можно увидеть тонкую нить бесшлюзового канала, соединяющего Красное и Средиземное моря. Для Египта Суэцкий канал — кратчайший морской путь из Европы в Азию — стратегический объект, транзитными пошлинами обеспечивающий третью часть всех доходов страны. На север через Канал перевозят нефть и нефтепродукты для Европы, а на юг — промышленные товары для Азии и Африки. На Суэцком канале расположились три египетских города, отличающих от других нетипичной для страны застройкой XX века: Порт-Саид (на Средиземном море), Исмаилия и Суэц (на Красном море).

Несмотря на то, что канал — самый охраняемый объект в Египте, здесь курсируют круизные лайнеры. Так что у туристов все же есть возможность увидеть сюрреалистичную картину гигантских нефтяных танкеров, плывущих среди песчаных дюн.

История строительства

Канал был прорыт еще во II веке до н. э. Однако более-менее усовершенствована эта идея была при фараонах Рамсесе II и Нехо II. Тем не менее достроен Суэцкий канал был только в 500 года до н. э. при Дарии Первом — персидском завоевателе Египта. С тех пор Канал часто становился предметом раздоров, войн, много раз разрушался, а о владении им мечтали правители нескольких стран.

Даже Наполеон Бонапарт рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Красное море со Средиземным. Однако некоторые ошибки в расчетах, финансовые трудности и смещение политических интересов Наполеона в сторону покорения Европы, не дали воплотить эту идею в жизнь. К середине XVIII в. специальной комиссией, состоящей из французских и английских инженеров и математиков, был разработан проект строительства морского канала, который мог бы быть доступен для судов всех стран. Открытие канала состоялось в ноябре 1869 г.

Статья в тему:  Как правильно ходить в бассейн зимой

В 2015 г. усилиями правительства Египта был открыт Новый Суэцкий канал, который был построен за счет расширения и углубления текущего, а также благодаря созданию параллельного тракта. Эти усилия дали возможность увеличить пропускную способность Суэцкого канала.

Где можно фотографировать

Суэцкий канал объявлен закрытой военной зоной. В связи с этим фотографировать здесь разрешено только в нескольких точках:

  • на западном берегу канала на набережной Порт-Саида;
  • в Исмаилии на паромной переправе № 6, а также с расположенного здесь Мемориала Неизвестному Солдату, который был возведен в честь войны с Израилем в 1973 г. — отсюда открывается прекрасный вид на канал в окружении песчаных дюн;
  • в Порт-Туфик, что рядом с Суэцом.

В других местах лучше не рисковать, так как, к примеру, в Исмаилии в поезда, проходящие над берегом канала, подсаживаются полицейские в штатском и едут до Порт-Саида, наблюдая за действиями пассажиров.

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.
Статья в тему:  Что такое стекловолоконные бассейны

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Как добраться

Круизные лайнеры, идущие через Суэцкий канал, в Порт-Саиде швартуются у специального терминала в центре города.

В Суэце для круизных кораблей открыт порт Ибрагим, однако лайнеры швартуются там редко. Обычно через Суэцкий канал проходят корабли с организованными экскурсиями из Европы в ОАЭ и ЮАР.

В день отправляется пять поездов из Каира от железнодорожного вокзала Cairo в Порт-Саид. Дорога занимает 4 часа. Билетов первого класса нет.

Автомобильная магистраль идет мимо городов Эль-Ашир-мир-Рамадан, Исмаилии и Эль-Кантара. На машине нужно выехать на 6th of October Bridge (Zamalek) через Kasr Al Nile Bridge. Оттуда по Ismailia Desert Rd к Qesm Awal Al Ganoub, свернуть на съезд на 23-Dec и 23-Jul в сторону Al Shohadaa (Port Said). Время в дороге — около 3 часов.

Вид на Суэцкий канал из Порт-Саида

Моря каких океанов соединяет Суэцкий канал?

Раньше чтобы попасть морским путём из Европы в Индию кораблям надо было огибать Африку. С открытием Суэцкого канала путь сократился. А соединил он Атлантический и Индийский океаны. Там оживлённые морские трассы чем и пользуются пираты из Сомали.

Суэцкий канал это искусственный, т.е. построенный людьми канал. Сделали его, чтобы не обплывать вокруг Африки по пути, например, в Индию. И соединил он Индийский океан, к которому относится Красное море и Атлантический, к нему относится Средиземное море.

Для начала укажем, что Суэцкий канал расположен в такой стране, как Египет. Он судоходный и не имеет ни одного шлюза, 0,16 километров по длине, а по глубине мелкий совсем – до 20 метров.

Посмотрим на карту:

Средиземное море посредством этого канала имеет связь с Красным морем, осталось определить океаны. К какому океану относится Средиземное море? Оно находится в Европе и через Гибралтарский пролив соединяется с одним из океанов, а именно – Атлантическим. К какому океану относится Красное море? Это, кстати, по солености самое насыщенное солями море, которое прежде всего соединяется с Аденским заливом, а он уже с Индийским океаном.

Статья в тему:  Как сделать бассейн из пенопласта

Суэцкий канал соединяет два моря и два океана. На севере от канала лежит Средиземное море, которое географически относится к Атлантическому океану. На юге канала лежит Красное море, относящееся к Индийскому океану. Ответ на Ваш вопрос – суэцкий канал соединяет моря Атлантического и Индийского океанов. Кстати, этот канал не имеет шлюзов. Впервые был построен еще при Древнеегипетских фараонах. Восстановлен в позапрошлом веке. Количество людей, умерших при строительствах одинаково, что в древней, что в новой историях.

Красное море принадлежит к бассейну Индийского океана, а Средиземное море – к бассейну Атлантического океана.

Суэцкий канал конечно не объединяет эти океаны, но соединяет. Делает возможным судоходство и перевозку грузов кратчайшим путем.

Напомню, что когда канал не был прорыт, мореплавателям приходилось огибать Африку, чтобы попасть из океана в океан.

Суэцкий канал сыграл большую роль в истории, потому что он дал возможность кораблям проходить из Средиземного моря в Красное, то есть соединил Атлантический океан с Индийским океаном более прямым и коротким путем, чем было раньше, когда приходилось огибать всю Африку. Это значительно удешевило доставку грузов и дало толчок к развитию мировой экономики. Но, похоже, что Суэцкому каналу приходит конец: нестабильность политической ситуации в Египте вынуждает искать другие пути. В Израиле принято решение проложить железную дорогу до Эйлата, расположенного на Красном море, что соединит его с портами Хайфа и Ашдод на Средиземном море.

Строительство обойдется в пять миллиардов долларов, причем в финансировании примет участие Китай, который очень заинтересован в сокращении пути в Европу.

Вот такие поезда скоро повезут грузы из Атлантического океана в Индийский.

Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, и являющийся кратчайшим водным путем между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана — важнейшая артерия мировой торговли. Доходы Египта от транзита судов через Суэц в 2018 году составили около 6 миллиардов долларов.

Статья в тему:  Бассейн братеево когда откроется

Сегодня представить себе мир без Суэцкого канала очень сложно. Тем не менее, проект его строительства был реализован сравнительно недавно, во второй половине XIX века.

«Канал фараонов» и бессилие Наполеона

Мысль о канале возникла еще в древности, и тогда же была впервые реализована. Так называемый «Канал фараонов», соединявший Суэцкий залив Красного моря с Нилом, был построен во II тысячелетии до нашей эры.

Впоследствии канал несколько раз восстанавливался как египтянами, так и завоевателями, пока окончательно не прекратил свое существование в VIII веке новой эры.

В 1798 году во время египетской кампании Наполеон всерьез заинтересовался вопросом строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Комиссия инженера Лепера оценила стоимость реализации проекта в 40 миллионов франков. Однако в 1800 году Наполеон, получив доклад инженеров, заявил: «Это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи».

Связи виконта де Лессепса

Спустя полвека потребность в канале значительно выросла. Развитие капиталистических отношений ускоряло жизнь в целом и требовало ускорения сроков перемещения товаров по земному шару.

Путь в страны Азии вокруг Африки уже не устраивал европейских предпринимателей. Существовала, конечно, альтернатива — грузы, прибывавшие в средиземноморские порты Леванта, перевозили побережью Красного моря или Персидского залива сухопутным путем, после чего снова грузили на корабли. Однако подобная логистика тоже не отличалась удобством.

В 1840-х годах идея проекта носилась в воздухе. Среди тех, кто пытался ухватиться за нее первым, был и Фердинанд Марк, виконт де Лессепс. Этот французский дипломат работал в Египте в 1830-х годах и обзавелся крепки связями с местными властями.

Статья в тему:  Можно ли после бронхита в бассейн

В 1854 году пашой Египта стал Мухаммед Саид-паша, который давно знал и хорошо относился к Лессепсу. В 1855 году Саид-паша одобрил идею создания компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран.

Решение Саид-паши было подтверждено фирманом турецкого султана, но это было мало. Лессепсу нужны были средства на стройку.

Одним — прибыль, другим — смерть

В 1859 году в Париже была основана «Всеобщая компания Суэцкого канала». 53% паев акционерной компании отдавалось Франции, только 44% — египетскому правительству и 3% — другим государствам. При этом акционерам уходило 74% прибылей, 15% шло напрямую Египту.

Египет принимал на себя обязательства о передаче канала в собственность компании сроком на 99 лет. Кроме того, власти Египта обязались предоставить не менее 80 процентов необходимой рабочей силы, а также обеспечить стройку транспортом и необходимым оборудованием.

25 апреля 1859 года строительство началось. Многие историки отмечали, что его успех стал возможен во многом благодаря энергии и настойчивости виконта де Лессепса.

О поте, крови и слезах рабочих говорят и пишут меньше.

Большую часть строительства, растянувшегося на десять лет, работы велись без средств механизации. Канал рыли лопатами, под палящим солнцем, в условиях пустыни, при острой нехватке питьевой воды. Путь в 164 километра через болота, пустыни и солончаки для многих стал последним. Египетские власти сгоняли людей на стройку десятками тысяч. Многим было не суждено вернуться домой. Некоторые историки полагают, что за десять лет строительства Суэцкого канала погибли около 120 тысяч рабочих.

Верди опоздал

Всего было перемещено около 75 млн кубометров грунта. Стоимость, которую называла в свое время комиссия Лепера, и близко не была похожа на действительное положение вещей. Суэцкий канал обошелся в 575 млн франков, что составляет около 9 миллиардов долларов в ценах XXI века.

Статья в тему:  К какому бассейну относится байкал

Справедливости ради, усилиями виконта де Лессепса к середине строительства был решен вопрос с пресной водой за счет подводки к трассе пресноводного канала. А в последние годы работы в Египте появились даже экскаваторы.

Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря — 9,2 км и Суэцкого залива — около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120–150 м, по дну—45—60 м.

Торжественное открытие канала состоялось 17 ноября 1869 года. Это было событие огромного международного значения. В нем приняли участие французская императрица Евгения, австрийский император Франц-Иосиф, прусский принц, писатели Эмиль Золя, Теофиль Готье, Генрик Ибсень и другие. Россию представлял посол в Османской империи граф Николай Игнатьев.

Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось Египту еще в 28 миллионов золотых франков. По заказу Исмаила-паши, сменившего Саида-пашу, итальянский композитор Джузеппе Верди писал оперу «Аида», которая должна была прозвучать на открытии Суэцкого канала. Верди, однако, не уложился в срок, поэтому премьеру оперы заменили праздничным балом.

«Панама»: как второй канал Фердинанда де Лессепса обернулся скандалом

Окончание строительства превратило Фердинанда де Лессепса во всемирную звезду. В 1869 году он стал кавалером Ордена Почетного легиона, почётным членом Английского королевского общества, членом Французской академии.

В 1880 году была основана Всеобщая компания Панамского межокеанского канала, президентом и генеральным директором которой стал Фердинанд Лессепс, а его сын, Шарль Лессепс, стал вице-президентом.

Лессепсу-старшему верили, помня об успехе Суэцкого канала. Акции компании приобрели более 800 тысяч человек. Стройка, однако, забуксовала, из-за непродуманности проекта, а также из-за крайне тяжелых условий. Если в Египте рабочих косили невыносимая жара и жажда, то в Панаме болезни, в первую очередь малярия и желтая лихорадка. В 1888 году, когда работы были осуществлены лишь на треть, стройку приостановили. 4 февраля 1889 года было официально объявлено о банкротстве и ликвидации Панамской компании.

Статья в тему:  Где сделать справку для бассейна в нижнем новгороде

В ходе расследования, начатого французскими властями, были выявлены факты расточительства, халатности, некомпетентности и коррупции в высших эшелонах власти. Выражение «панама» стало синонимом крупной аферы сначала во Франции, а затем и в других странах.

Фердинанд Лессепс был отдан под суд и приговорен к пяти годам тюрьмы и денежному штрафу. Но за решетку его не отправили, приняв во внимание 87-летний возраст и прежние заслуги.

Виконт де Лессепс умер в 1894 году. У него было 17 детей, но главным детищем навсегда остался Суэцкий канал.

Суэцкий канал: где находится, что соединяет, история строительства

Сто пятьдесят лет назад в песках Египта был проложен Суэцкий канал, соединивший Красное море со Средиземным. Результатом титанических усилий стал рукотворный водный путь, благодаря которому переход из Индийского океана в Атлантику сократился более чем на три недели и на 8 тысяч километров.

Суэцкий перешеек, по которому был проложен канал, считается границей раздела Европы и Азии.

Общие сведения о канале

Длина Суэцкого канала составляет 161 километр, ширина колеблется от 120 до 318 метров. Глубина равна 18 метрам. На своём пути он пересекает несколько озёр, благодаря которым был уменьшен объём работ по рытью его русла. По ходу следования канала нет ни одного шлюза, так как отсутствует сколько-нибудь значительный перепад высот между уровнями Средиземного и Красного морей.

Со стороны Средиземного моря у входа в канал находится город Порт-Саид, который был основан одновременно с началом работ по рытью этого грандиозного сооружения, и Порт-Фуад, где располагается Администрация канала. Со стороны Красного моря, возле южного входа в канал, находится город и порт Суэц.

Ежегодно через канал проходит до 80 миллионов тонн грузов, основную долю которых составляют нефть и продукты её переработки, а также руды и рудные концентраты. Средняя пропускная способность – 55 судов в день. Как правило, в течение суток проходит два каравана судов с севера на юг, т.е. из Средиземного моря в Красное, и один – в обратном направлении. Время прохождения канала одним судном составляет примерно 14 часов.

Статья в тему:  Куда пойти в бассейн с ребенком

История строительства Суэцкого канала

Желание соединить каналом воды Красного и Средиземного морей впервые появилось ещё у владык древнего Египта. По свидетельству археологов, эта сложнейшая для тех времён задача была выполнена во время правления фараона Нехо, которое относится к седьмому столетию до нашей эры. Канал долгое время поддерживался в рабочем состоянии, а завоевавший Древнеегипетское царство Дарий, владыка Персии, даже предпринял усилия по его расширению. Однако после падения власти фараонов торговля пришла в упадок, а русло постепенно было занесено песком.

К идее строительства канала человечество вернулось в середине XIX века. Французский предприниматель Ф.М. Лессепс, который был личным другом тогдашнего египетского правителя Али Саида, в 1854 году получил разрешение на проведение работ и концессию по эксплуатации будущего канала. Первоначально стоимость строительства оценивалась в 200 миллионов франков, из которых чуть более половины предоставили французские акционеры предприятия, 44% внёс Али Саид, ещё немного добавили пайщики из других стран. Прибыль планировалось распределять так: 71% получали акционеры, 15% – правительство Египта и 10% – основатели компании.

Работы были начаты в апреле 1859 года и продолжались более десяти лет. За это время стоимость строительства возросла почти втрое, и на разных этапах в ней приняли участие около полутора миллионов человек. Основная часть работ выполнялась практически вручную: местные феллахи кирками дробили грунт, насыпали в мешки и выносили из русла канала. Для ускорения процесса были сконструированы и установлены экскаваторы и земснаряды.

Из-за тяжёлого труда, плохого питания и отсутствия гигиены среди рабочих свирепствовали болезни, смертность на строительстве была ужасающей. За десять лет погибли около 120 тысяч человек. Добровольно идти на стройку местные жители не хотели. Ежемесячно правительство Египта, выполняя договор, заключённый с Лессепсом, принудительно мобилизовало 60 тысяч человек, многие из которых убегали домой в первые же дни. Несколько раз судьба строительства буквально висела на волоске из-за недостатка средств и политических затруднений. Основным противником канала была Великобритания, которая не хотела терять монополию на доставку грузов из Индии и Африки морским путём.

Статья в тему:  Сколько стоит бассейн в хоркиной

Однако в 1869 году работы всё же были завершены. За десять лет итоговая стоимость канала увеличилась почти втрое от первоначальной и составила 576 миллионов франков. Торжества по случаю успешного окончания работ продолжались неделю. В них участвовали коронованные владыки ряда европейских стран – Франции, Австрии, Пруссии, Голландии. На торжества правительство Египта израсходовало баснословную сумму – 28 миллионов франков.

Значение Суэцкого канала

Буквально с первых лет эксплуатация Суэцкого канала стала приносить владельцам акций солидную прибыль, так как кораблям, везущим коммерческие грузы, больше не нужно было огибать Африку, чтобы попасть из Индийского океана в Атлантический. Спустя всего пять лет после завершения строительства египетский правитель продал свою долю в компании Великобритании, и канал де факто стал совместной англо-британской собственностью. Британия ещё более упрочила своё положение в 1882 году, оккупировав Египет. Спустя несколько лет в Стамбуле был подписан международный договор, гарантировавший всем судам, независимо от их флага, свободный проход даже в годы войны.

В настоящее время Суэцкий канал национализирован и принадлежит государству Египет. В 1981 году была проведена масштабная реконструкция, после которой стало возможным прохождение по нему нефтеналивных судов, способных перевозить до 250 тысяч тонн сырья, и грузовых с дедвейтом, достигающим 370 тысяч тонн. Вторая реконструкция была проведена в 2015 году: параллельно основному было прорыто дублирующее русло, что позволило в несколько раз снизить время прохождения судов. Работы по рытью второго канала заняли всего один год.

Доходы от эксплуатации Суэцкого канала являются вторым по объёму (после туристической отрасли) источником пополнения бюджета Египта. Ежегодно казна пополняется на 10-12 миллиардов долларов США. Канал является одной из важнейших морских транспортных артерий. Авария, которая в марте 2021 года остановила движение судов всего на неделю, привела к панике на мировых биржах. В настоящее время Суэцкий канал обеспечивает до 7% мирового грузооборота. Он служит основным маршрутом поставки ближневосточной нефти в Европу.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  К какому бассейну относится байкал
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: