0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как он это сделал фильм про бассейн

Женщина и два нарцисса. По фильму «Бассейн» (1969)

Фильм «Бассейн» (1969) давно стал киноклассикой. Он прекрасен по многим основаниям, которые я не берусь здесь освещать. Моя задача – углубиться в психологический конфликт героев.

Можно обозначить несколько тем, которые иллюстрирует этот фильм – отношения с «бывшими», доминирование и соперничество в мужской дружбе, нарциссизм, скрытые мотивы женского поведения.

Вкратце сюжет таков (внимание, спойлер). Любовная пара – Жан-Поль (Ален Делон) и Марианна (Роми Шнайдер) – отдыхает на вилле с бассейном. К ним в гости заезжает Гарри, старый друг Жан-Поля и одновременно бывший любовник Марианны. Гарри приезжает со своей юной дочерью Пенелопой (Джейн Биркин). Образуются две параллельно флиртующие пары — Марианна с Гарри и Жан-Поль с Пенелопой. Это приводит к конфликту между друзьями, в результате чего Гарри тонет в бассейне при участии Жан-Поля.

В свое время Роми Шнайдер и Ален Делон были реальной парой и даже обручились. Правда, на момент съемок они уже давно расстались. Но, возможно, именно благодаря прошлой любви, оказавшись на сьемочной площадке с «бывшим», Роми Шнайдер играла настолько глубоко и многослойно.

Она в этом фильме поистине сфинкс. Её невозможно понять до конца, никто не знает, что у нее на уме. Режиссер явно использовал амбивалентные чувства Роми Шнайдер к Алену Делону, чтобы добиться этой завораживающей глубины ее образа. Так что после фильма зритель, подобно Фрейду, может воскликнуть: «Так чего же хотела женщина на самом деле?»

Марианна Роми Шнайдер красива и величественна, и в то же время непроницаема и лицемерна, хотя сама этого не сознает. Если верить таблоидам, именно это раздражало Алена Делона в их реальных отношениях.

Режиссеру удалось использовать две непримиримые черты этих личностей – непоколебимую (по крайней мере, внешне) выдержку Роми Шнайдер и неконтролируемую импульсивность Алена Делона. Именно это столкновение и борьба характеров делают фильм таким захватывающим.

Статья в тему:  Чем заменить купальник в бассейне

По сюжету Марианна в сложной ситуации. Она талантливая журналистка из богемной среды. Она находится в двухлетнем романе с Жан-Полем, красивым, но довольно инфантильным плейбоем, к тому же имеющим алкогольную зависимость и трудности с работой. Он пробовал писать, у него не получилось, он пошел на работу в рекламу, которую искренне презирает. Жан-Поля можно описать как человека с претензией на исключительность, который не может смириться со своей ординарностью.

Марианна оказалась в этой любовной связи не просто так. Она «получила» Жан-Поля от Гарри, своего бывшего любовника и одновременно друга Жан-Поля. Гарри старше их обоих примерно на 10 лет. Это настоящий нарцисс с чертами гипертима – блестящий, успешный, энергичный, всегда на кураже и без ума от себя. Гарри джазовый музыкант с поведением шоумена, всегда в делах, среди друзей и женщин.

Марианне он в свое время оказался не по зубам, она не смогла его удержать. И согласилась на его протеже и ближайшего друга, почти брата. Возможно, тогда ей казалось, что на Жан-Поле лежит отблеск сияния самого Гарри.

И вот жарким летним днем мы оказываемся на вилле, где Марианна и Жан-Поль проводят свой отпуск вдали от людей. Внезапно раздается звонок от Гарри, который путешествует неподалеку со своей 18-летней дочерью, «ошибкой молодости». Возбужденная Марианна приглашает его сначала заехать в гости, а затем и остаться на несколько дней.

Этим поступком Марианна, с одной стороны, организует развлечение и свидание с Гарри, а с другой – столкновение между Гарри и Жан-Полем. В глубине души она, возможно, разочарована в Жан-Поле, и втайне желает, чтобы Гарри надрал ему задницу и поставил на место. С другой стороны, она еще в обиде на Гарри что он ее бросил, так что будет неплохо, если и Жан-Поль надерет задницу Гарри. В любом случае Марианна будет в выигрыше.

С момента, как Марианна приглашает Гарри в гости, Жан-Поль сразу чувствует себя в невыгодном положении и начинает злиться. На фоне Гарри он не выдерживает конкуренции, и в нем зреет подростковый бунт.

Поначалу Жан-Поль лишь приударяет за дочерью Гарри Пенелопой, чтобы отомстить Марианне за то, что она захотела видеть кого-то еще. Но затем он заходит слишком далеко и доводит дело до секса, в то время как Гарри и Марианна только флиртуют, не переходя грань. Хотя Марианна дает понять Гарри, что она не прочь, вряд ли она пошла бы на реальную измену. Скорее, она хотела поднять свою значимость для Гарри и заставить его пожалеть, что он потерял ее.

Еще когда Гарри только появляется в воротах на своем роскошном Мазерати, становится понятно, что именно Марианна и Гарри составляют истинную пару. Эти двое стОят друг друга, в то время как Жан-Поль на их фоне выглядит раздраженным неуверенным подростком.

Статья в тему:  Как дачный бассейн 083/4-89

Все дальнейшее приобретает фрейдистский привкус и чрезмерное напряжение в силу слишком близких отношений всех героев, чьи роли инцестуозно перепутаны. Складывается впечатление, что Гарри и Марианна – как отец и мать, а Жан-Поль – как их сын, который переживает Эдипов комплекс, злится на отца за его могущество и на мать за ее любовь к отцу. Марианна использует это, чтобы заставить Жан-Поля ревновать.

Что касается Гарри, то его поведение состоит в перманентном самоутверждении и бессознательном доведении Жан-Поля до срыва. Гарри без устали любуется собой, демонстрирует свою успешность и срывает аплодисменты. Вдобавок он намекает, что Марианна в определенном смысле по-прежнему принадлежит ему. Он последовательно третирует Жан-Поля, задевая его самолюбие по любому поводу. Поведение Гарри в отношении Жан-Поля может служить наглядным примером нарциссического доминирования.

Вот некоторые диалоги Гарри с Жан-Полем:

— Ты окончательно забросил литературу?

— Это лучшее, что ты мог сделать

— А Марианна еще спит?

— Она любит понежиться (намекает, что в курсе интимных сторон жизни Марианны). Она сейчас что-нибудь пишет?

— Она забывает о своей карьере. Ты уверен, что не мешаешь ей?

— Все так же с трудом встаешь по утрам?

— С ещё большим трудом, чем раньше

— У тебя слабый характер

— Ты говорил мне об этом

— Я желал тебе добра, это естественно

— Когда же ты женишься на Марианне? Она, в сущности, наседка. Тебе подойдет

— Я никогда добровольно не женюсь. А ты женись, это в твоем стиле.

В последнем примере Гарри, завидуя любви этой пары, обесценивает их связь. Это типичная защита нарциссов – обесценивать успехи других, особенно по части близких отношений, т.к. нарциссы к ним не способны. Обесценивая, нарциссы уменьшают боль от своей зависти.

В борьбе с Гарри Жан-Поль объединяется с Пенелопой. Они выглядят как два его ребенка-подростка, одинаково уставшие от хвастливого самолюбования и высокомерного покровительства своего папаши.

Пенелопа жалуется Жан-Полю на отца, описывая его нарциссические черты:

— Я не знала о его существовании и обходилась без него вплоть до прошлого года. В один прекрасный день он явился, и теперь не отходит ни на шаг. Будто жить без меня не может, все время вертится около. Когда кто-нибудь принимает меня за его подружку, его так и распирает от гордости. С утра до вечера он учит меня жить, донимает советами, сует нос во все мои дела. Это ужасно.

Статья в тему:  Балтийское море чей бассейн

Также Пенелопа не преминула открыть Жан-Полю, что Гарри говорит о нем и Марианне:

— Он сказал, что, когда ему надоела Марианна, он уступил её вам. Но что он может вернуть её обратно, когда захочет. Он говорит, что у вас нет таланта ни на грош. Он не любит вас, хоть вы и друзья. Он хочет, чтобы его обожали, а сам не любит никого.

Замечателен последний диалог Жан-Поля и Гарри, после которого Гарри погибает.

Для начала Жан-Поль напивается (хотя до этого был в завязке). Это происходит на фоне того, что он переспал с Пенелопой и тем разрушил отношения с обеими родительскими фигурами – Марианной и Гарри. Гарри замечает, что Жан-Поль пьян.

— За старое взялся? Это в твоем стиле

— Ты ведь рад этому?

— Я? Да мне плевать.

В этой последней беседе у бассейна, когда уже все разрушено, Жан-Поль ищет, как разрядить свое напряжение, но не в силах поднять руку на Гарри. Он ждет, когда Гарри первым нападет на него.

Может быть, это единственный эпизод в фильме, где игра Алена Делона глубока и вызывает отклик. Когда он ходит за Гарри возле бассейна, не в силах ни напасть на него, ни оставить его в покое, у него лицо ребенка, который хочет заплакать и одновременно хочет ударить. Он бессилен и в то же время отчаянно решителен. Он чувствует себя виноватым и в то же время готовым убить. Так может чувствовать себя ребенок 3-х лет на пике Эдиповой фазы, которого разрывает нестерпимая ярость к родителю и нестерпимая же вина.

— Что тебе нужно? – не выдерживает Гарри. – Я очень любил тебя, когда тебе было семнадцать. Мы все носились с тобой, как с больным. Жан-Полю нужно особое отношение! Испорченный ребенок. Ты знаешь, что я сильнее тебя, ты всегда жил моим умом. И меня же ненавидел. И что теперь? Решил отомстить? Но ты не получишь Пенелопу, я увезу ее завтра. Все кончено.

И далее трагедия завершается. Гарри пытается ударить Жан-Поля и падает в бассейн, а когда хочет выбраться, Жан-Поль не дает ему это сделать, и Гарри тонет.

Такова трагедия Гарри – человека, который стал настолько невыносим, что его убили. Но есть и трагедия Жан-Поля. Она состоит в том, что он зафиксирован в соперничестве и не может просто отойти в сторону и жить своей жизнью.

Гарри играл для него роль отца, и его превосходство наконец стало для Жан-Поля невыносимым. К тому же Жан-Поль ни в чем не мог переиграть его – ни в социальном поле, где он был неудачником, не нашедшим своего места, ни в любви, где его женщина представляется объедком со стола Гарри. Даже когда они плавают наперегонки, Гарри побеждает.

Статья в тему:  Как правильно выбрать ласты для плавания в бассейне

В этой ситуации Жан-Поль находит единственное, чем он может уязвить Гарри. Это Пенелопа. Гарри обожал дочь как свое нарциссическое расширение. Выставляя ее напоказ как свою роскошную витрину, он испытывал наслаждение.

Поэтому Жан-Поль соблазняет Пенелопу и безжалостно отталкивает Марианну, которую Гарри обесценил, представив как наскучившую вещь и которая, к тому же, все еще скучала по Гарри и флиртовала с ним.

Так что мы видим в этом фильме не одного, а двух нарциссов, только один демонстративный, а другой скрытый, но так же фальшив изнутри. Все поступки Жан-Поля продиктованы болезненным самолюбием и конкуренцией. Он не в силах выйти из соревнования и выбрать то, что не откалибровано Гарри и не имеет к нему отношения. Он ищет не своего удовольствия, а победы над Гарри, иначе не чувствует себя полноценным.

Даже если Жан-Поль действительно любил Марианну, проклятый авторитет Гарри имеет над ним такую силу, что обесценивание со стороны Гарри перечеркнуло эту любовь. Для Жан-Поля ценно только то, что ценит Гарри. Сам Жан-Поль не способен создавать объекты для своего либидо.

И, наконец, о женщине. Заварив эту кашу, Марианна в результате уверенно встала над Жан-Полем. Теперь не Гарри, а она сама доминирует над ним, причем в двух смыслах – уголовном и моральном. С одной стороны, дело не закрыто, и у нее есть улики против Жан-Поля. С другой стороны, Жан-Поль теперь раздавлен чувством вины и нуждается в прощении.

Пригласив Гарри, Марианна спровоцировала обоих мужчин, заставила их ошибиться и использовала это для усиления своей значимости и обретения власти. Один заплатил за то, что бросил ее, другой попал от нее в зависимость. Так что королева начинает и выигрывает.

Друзья, благодарю вас за внимание

и приглашаю в мою группу «Нарциссический клуб«

«Под водой» (2020) — разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В четверг, 23 января 2020 года, в российских кинотеатрах выйдет фантастический фильм ужасов «Под водой» (Underwater). Многие обозреватели уже сравнивают новинку с культовым «Чужим» Ридли Скотта, но преимущественно ругают за обилие клише и штампов, а также отсутствие жестокости и скучную постановку. Но, поскольку подобных хорроров выходит крайне мало, на новинку нужно обратить самое пристальное внимание. Давайте вместе узнаем, что показали в ленте и почему — в подробном разборе и объяснении сюжета и финала.

Важно! Текст написан по мотивам цикла статей ScreenRant и будет обновляться после появления новой информации. Спойлеры!

Статья в тему:  Бассейн как рыба одинцово

Что происходит с монстром в «Под водой»? Что показывают в конце?

Нюанс в том, что в хорроре «Под водой» монстр не один — их множество. Причём разных видов. Нора Прайс — главная героиня в исполнении Кристен Стюарт — понимает, что ситуация безвыходная и нужно, чтобы хоть кто-нибудь выжил и рассказал правду о произошедшем на глубине. Поэтому она решает пожертвовать собой, чтобы дать возможность Лиаму Смиту и Эмили Хэвершем сбежать на двух уцелевших спасательных капсулах. И ещё она хочет, чтобы возлюбленные воссоединились на земле.

Монстры начинают преследовать спасательные капсулы выживших подводников, поэтому Прайс устраивает перегрузку атомного реактора станции Робак, на которой находится буровая платформа класса Тритон.

В это самое время огромное глубоководное существо продолжает атаковать станцию, чтобы окончательно её разрушить. Но Прайс взрывает Робак и таким образом уничтожает огромного монстра, который одновременно является гнездом тысяч мелких тварей. Судьба гиганта остаётся неизвестной, но зрителям может показаться, что угроза устранена. Пожертвовав собой, Нора спасает Смита и Хэвершем — не только уничтожает глубоководных существ, но придаёт ускорение капсулам и помогает им добраться до поверхности.

Что на самом деле означает концовка «Под водой»? И как нужно понимать произошедшее?

Смит и Хэвершем благополучно переживают атаку подводных монстров, добираются до поверхности — оба героя выживают исключительно благодаря жертве Прайс. Но в конце фильма показывают, что ничего на самом деле не закончилось. В «Под водой» мелькают заголовки и вырезки газетных статей: юристы компании Tian Industries запрещают Лиаму и Эмили давать интервью, а записи допросов и произошедших событий засекречивают.

Выясняется, что в корпорации Tian Industries (вероятно, «Тянь Индастриз») решили продолжить эксперименты по глубоководному бурению и разрабатывают ресурсы в Марианской впадине в прежнем темпе. Смысл вот в чём: создатели фильма намекают зрителям, что в Tian Industries изначально знали о существовании монстров — и компания преследует неизвестные цели. Возможно, показанное в «Под водой» — это только часть одной большой картины. А корпорация в хорроре ведёт себя как печально известная Weyland-Yutani из «Чужого» (Alien) и хранит множество мрачных секретов.

Не исключено, что поиск и пробуждение гигантского монстра и было главной целью Tian Industries. И пока встревоженная общественность продолжает строить догадки, а теории заговора переполняют интернет, компания продолжает заниматься своими делишками.

Что за огромного монстра показывают в финале «Под водой»? Не падайте в обморок — это Ктулху!

Ага — спойлер! — это тайное любовное послание Лавкрафту, в котором вы почти в самом конце мельком увидите Ктулху.

Он был прописан в сценарии как огромное китоподобное существо. Массивный бегемот — он и назывался «Бегемот». И в процессе разработки фильма — когда уже закончили снимать, ведь мы его на самом деле никогда не снимали, а занимались его созданием позже — я просто. Мы достаточно рано начали разрабатывать дизайн, но решили создать более невероятную сущность. Так что вот когда мы начали лавкрафтить. Всё правильно, мы засунули [в фильм] Ктулху.

Вы даже можете разглядеть крылья — и это определённо крылья Ктулху.

И это просто то, что происходит [с главными героями], они не могут это никак объяснить — тут-то и возникает космический ужас.

Возрадуемся, что наконец-то на больших экранах появился великий и ужасный Ктулху. Пускай только частями и мельком.

Статья в тему:  Какой бассейн работает в августе

Чего ждать от продолжения, если когда-нибудь «Под водой 2» выйдет? Что известно о сюжете?

Если верить дедушке Лавкрафту, пробуждение Ктулху означает неминуемые гибель человеческой расы и уничтожение прежнего мира. Выживут лишь последователи-культисты, верившие в реальность повелителя. Так что если (или когда) «Под водой 2» выйдет, нам наверняка покажут конец света и закат прежней цивилизации.

Как он это сделал фильм про бассейн

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Кино: «Бассейн» ( реж. Франсуа Озон, Франция/ Великобритания, 2003)

Я люблю Франсуа Озона. Потому что он по-хорошему сумасшедший. Его фильмы не вычурны, не натужно интеллектуальны, но при этом заставляют не только чувствовать, но и думать. Озон кокетничает, играет со зрителем, но как-то по-доброму, что ли, не выставляя зрителя идиотом, не дотягивающим в своем восприятии картины до тонкого замысла автора. Пожалуй, это один из моих любимых современных французских режиссеров.

«Бассейн» — это никак не ремейк того самого знаменитого другого «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. Разыскивая озоновский фильм, я пересмотрела и тот, старый, и получила колоссальное удовольствие. Пересмотрела и увидела намного больше, чем в первый раз, когда смотрела его в юности. Кстати, кто-нибудь еще его не видел? Написать о нем?

Этот «Бассейн» ( «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — 2003, «Сезар -2004» за лучшую женскую роль и лучшую актрису второго плана) — некий микс из психологической драмы, детектива и даже отчасти мистического триллера. Немолодая успешная писательница Сара Мортон в исполнении великолепной, нестареющей Шарлотты Рэмплинг, кстати говоря, кавалера ордена Британской Империи, страдает от творческого кризиса. Ее книги — серия детективов со сквозным персонажем, отлично продаются, Сара купается в деньгах, но страдает от одиночества и банально устала. От того, что все предсказуемо, что выйдет еще один роман, потом еще один, и ее снова будут узнавать на улицах, а внутри все равно пусто. И дома — только старый больной отец, и нет ни близких друзей, ни родных. По приглашению своего издателя Сара уезжает на время в его дом на юге Франции, чтобы в одиночестве написать что-то кардинально новое.

Статья в тему:  Где сделать справку в бассейн тюмень

Буквально через день после приезда в доме появляется дочка хозяина Жюли. Ее играет любимая актриса Озона Людивин Санье, которую он снимал еще в своем нашумевшем фильме «8 женщин». Жюли молода, хороша собой, раскованна и в целом являет собой полную противоположность чопорной и застегнутой на все пуговицы Саре. Жюли нигде толком не работает, живет, судя по всему, на папины деньги, шляется по дому топлесс, каждую ночь тащит в дом нового любовника. И раздражает Сару одним своим присутствием. Но женщинам необходимо каким-то образом приспособиться к совместному существованию.

И вот писательница Сара начинает следить за юной девушкой, прислушиваться к характерным звукам, доносящимся из соседней комнаты, наблюдает за ней исподтишка и даже решается сделать Жюли героиней своего нового произведения. Разумеется, ничем хорошим подобное соседство закончиться не может.

Фильм нетороплив, нединамичен, перенасыщен деталями из серии «Сара Мортон открывает йогурт», «Сара Мортон заказывает вино» или «Сара Мортон переодевается к обеду». И, тем не менее, смотрится буквально на одном дыхании, хотя он далеко не так эпатажен, как другие фильмы Озона. Где -то с середины ты начинаешь замечать, что по сюжету, как по до зеркального блеска натертому полу рассыпаны крупинки подсказок. Тут несостыковка, там крючок, тут зацепка. Все вроде бы так, все логично, все правильно, но что-то мешает. А что -ты не понимаешь.

Не понимаешь практически до самого конца, до развязки, которая, вполне в духе Озона, сделана по принципу » вам рассказал все, что мог, а дальше — на ваше усмотрение. Думайте, что хотите». Это не открытый финал, скорее — приглашение к размышлению. Наверное каждый поймет его по-своему, так как сам Озон совершенно не дает ответа на вопрос, что же это все-таки было.

Картина очень атмосферная, обволакивающая и в то же время прозрачная, освежающая, как вода того самого бассейна, который играет в действии отнюдь не последнюю роль. И это, пожалуй, то единственное, что роднит этот «Бассейн» с тем, старым аленделоновским «Бассейном». Наверное она не понравится любителям активного экшна и даже тем, кто предпочел бы классический английский детектив. Это и не детектив в полной мере, а такой паззл-размышление, построенное на противопоставлениях. Я бы наверное даже пошла дальше и сказала бы, что Сара и Жюли — сиречь образы чопорной, замкнутой, заносчивой Англии и раскрепощенной, экспрессивной, где-то даже распущенной, свободной Франции, но возможно это только мое восприятие.

Статья в тему:  Зодчий бассейн как доехать

После просмотра остается мятное послевкусие и желание поиграть с головоломкой, покрутить ее в руках и возможно создать какой-то новый, совершенно незапрограммированный автором объект.

Одним словом, рекомендую тем, кто любит тонко прописанные характеры, психологические загадки и неторопливый, но совершенно не позволяющий оторваться ни на минуту сюжет.

Провокация на Лазурном Берегу: 50 лет «Бассейну» Жака Дере

Сен-Тропе, вилла с огромным бассейном, томная пара — писатель Жан-Поль Леруа и его подруга, «женщина с прошлым», Марианна — знойное, тревожное спокойствие. Открывающая сцена являет зрителю игривую страсть, за блаженным фасадом которой таится нечто пугающее. Ревность, манипуляции и старые добрые абьюзивные отношения, о которых в 1960-е не рассуждали так отчаянно, как в наши дни, но которые сложно упустить из виду теперь, пересматривая «Бассейн».

Мелодраматическое и эротическое начало ко второму акту перетекает в детективную новеллу без карающего правосудия, перешагнув через двойную сплошную неловкого убийства. Действующие лица теряют свою привлекательность, растворяются в сомнениях и грехах, оставляя зрителя наедине с проблемой. Как оценить все эти поступки? Чью сторону принять?

Криминально-любовный треугольник, исполненный Делоном, Шнайдер и Морисом Роне, уникален. За каждым персонажем влачится история: хмурый Жан-Поль переживает творческий кризис и вымещает свой вскипающий темперамент на внешне спокойной и всепрощающей Марианне, Гарри, их старый приятель и бывший любовник Марианны, тщеславно рассказывает о своих композиторских успехах, лихачит на Maserati Ghibli, расхваливает юную дочь (ясноокая Джейн Биркин) и закатывает неуместную вечеринку.

Коктейль настроений то горчит, то обжигает. Особенно если помнить обстоятельства, которые остались за кадром. Роман Делона и Шнайдер к моменту начала съемок потерпел крах, но на экране словно развернулась их драма из реальной жизни. Этот иллюзорный союз породил в прессе массу домыслов о воссоединении самой знаменитой кинопары XX века, только чуда не произошло.

Даже без этого контекста на площадке было довольно жарко: Серж Генсбур нервной чайкой кружил неподалеку, стараясь уберечь свою возлюбленную Джейн Биркин от чар соблазнителя Делона.

В последний съемочный день пришли полицейские с целью допросить Делона по «делу Марковича» — телохранитель и по совместительству дублер актера был убит в Эланкуре при загадочных обстоятельствах. «Бассейн» еще в процессе производства оброс скандалами и слухами, что только поспособствовало его успеху.

Лазурный Берег, неровно, но смело воспетый Жаком Дере под аккомпанемент Мишеля Леграна и старания художника по костюмам Андре Куррежа, навсегда утратил атмосферу чистейшей беззаботности и заполнился свинцом скрытых эмоций.

Дере — ветеран криминально-детективного жанра во французском кинематографе, был доверенным режиссером Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо. Делон, который снялся в девяти лентах постановщика, говорил: «Дере — режиссер, с которым мы удивительно близки».

Статья в тему:  Где находится североморский нефтегазоносный бассейн

Хотя режиссерская карьера Дере совпала с французской новой волной, он стремился к жанровому кино, призванному развлекать, а не делать политические или художественные заявления. Детективные триллеры были его стезей: «Я всегда выступал защитником триллеров, потому что это зрелище высочайшего уровня».

«Бассейн», благодаря сложной повествовательной структуре, тонко сплетенному сценарию и, безусловно, художественным и операторским решениям, оказался самым выдающимся произведением Жака Дере. Несмотря на дальнейшую фильмографию режиссера, с обилием популярных лент о честных полицейских на амбразуре проплаченной гангстерской реальности, Дере запомнился миру искусства и моды именно «Бассейном» со сверкающим дуэтом Делона и Шнайдер.

Повторить шедевр Дере пытались Франсуа Озон («Бассейн», 2002) и Лука Гуаданьино («Большой всплеск», 2015). Первый выпустил вольный ремейк трагедии под белым жаром французского юга. Второй же более детально воссоздал атмосферу картины 1969 года, впрочем, не избежав искушения снабдить героев несколько отличными от оригинального сюжета историями. И перенес действие на юг Италии.

Ни Озон, ни Гуаданьино не намеревались пойти след в след за Дере, и их работы оттого получились самобытными, хотя и лишенными важной составляющей первого «Бассейна» — ритмической недосказанности, что расходится кругами по прозрачной голубой воде.

Фильму как нельзя лучше подходит слово «провокация». Она звучит в репликах героев, определяет их поведение и, конечно же, относится к образам, которые мы видим на экране: от крошечных платьев Пенелопы (Джейн Биркин), рубашек, расстегнутых почти на все пуговицы, до сцены, где Марианна (Роми Шнайдер) просит своего бывшего возлюбленного Гарри (Морис Роне) застегнуть крючок ее откровенного платья.

Над костюмами к «Бассейну» работал Андре Курреж, один из самых значимых дизайнеров 1960-х, чьи работы неизменно ассоциируются с футуризмом. В картине нет вещей, имеющих отношение к космической моде, впрочем, пересечения с коллекциями Куррежа 1968, 1969, да и 1970 годов явно прослеживаются в образах Марианны. Ее белые трапециевидные платья с контрастным кантом выглядят как цитата одной из коллекций Куррежа того времени.

Между тем в «Бассейне» находится место и другим модным кодам конца 1960-х — начала 1970-х, которые очень нелегко увязать с эстетикой, в которой работал Курреж. Например, Жан-Поль (Ален Делон) носит плавательные шорты в турецкий огурец. Согласитесь, куда больше этот узор, также известный как пейсли, ассоциируется с итальянским брендом Etro. В одной из самых напряженных сцен картины Марианна появляется в длинном, салатового оттенка платье с психоделическими узорами. Наряд напоминает работу другого итальянского дома — Emilio Pucci. Героиня Роми Шнайдер вообще любит зеленый и все его проявления, например, выходит на завтрак в неоновом мини-платье (такое, кстати, прекрасно вписалось бы и в современный контекст).

Статья в тему:  Как подобрать хлоргенератор для бассейна

Любопытно рассматривать образы героев в сценах, где они проводят время непосредственно у бассейна. Купальные костюмы тут меняются так же часто, как и другие предметы гардероба. В первые же минуты фильма Марианна переодевается из черного бикини в слитный белый купальник. Жан-Поль предпочитает шорты до середины бедра, непременно яркие, украшенные броскими узорами. Его антипод Гарри напротив выступает сторонником сдержанного гардероба, даже если речь идет об отдыхе у бассейна, он носит шорты в темной палитре и единственный в фильме надевает халаты после купания. Впрочем, и ему не чужда провокация: например, все его рубашки непременно полупрозрачные.

Персонаж, который особенно выделяется в картине своей манерой одеваться, — Пенелопа. По сути, мы видим гардероб самой Биркин: мини-платья, кружево кроше, белые футболки, заправленные в свободные, обрезанные джинсы, вельветовые брюки, ну и, разумеется, плетеную корзину, появляющуюся на экране дважды: в самом начале, когда Пенелопа только приезжает в дом Марианны и Жан-Пьера, и когда девушка идет к самолету в конце картины.

Очень интересны со стилеобразующей точки зрения две сцены — спонтанная вечеринка, организованная Гарри в доме друзей, и его похороны. Образы участников траурной процессии мало отличаются от тех, что мы видели на вечеринке, а некоторые персонажи и вовсе появляются в тех же вещах. Тут можно рассмотреть много интересных и модных в ту пору вещиц: пояса-цепочки, тонкие рубашки, завязанные под грудью и оголяющие живот, различные цветочные принты, все то же кроше, потрясающее платье Марианны, расшитое мелкими пайетками, лакированные сапоги на низком каблуке (притом что действие протекает на летнем Лазурном побережье). Здесь же мы видим и модные пятиконечные стрижки, внедренные Видалом Сассуном. Пенелопа надевает на похороны отца черное трикотажное платье, но настолько короткое, что все происходящее меньше всего ассоциируется с трагедией.

Несмотря на обилие, если не сказать переизбыток очень интересных и красивых образов, прекрасно отображающих тренды своей эпохи, главной «героиней» фильма становится рубашка. «Бассейн» — настоящая ода этому предмету гардероба. Ее носят абсолютно все персонажи, то накинув на обнаженное тело, расстегнув почти все пуговицы и подвернув рукава, то используя ее в качестве пижамы и халата после купания. Причем важно отметить, что одежда в фильме несет не только эстетическую функцию, но в конечном счете влияет на сюжет картины. Ведь именно на рубашке Гарри и обрывается расследование убийства. Его гардероб настолько нейтральный и однотипный, что никто не может вспомнить, какого же цвета рубашка была на нем в злополучный вечер.

Образы «Бассейна» — понятие в моде настолько устоявшееся, что несколько лет назад видеоряд из фильма даже стал основой рекламы мужского парфюма Dior Sauvage.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector