44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой морской бассейн занимает первое место по грузообороту в россии

Содержание

Крупнейшие морские порты мира и России

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Морские порты являются ключевым звеном современной мировой экономики. По оценкам аналитиков до 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Объемы торговли несмотря ни на что пока продолжают расти и в связи с этим растут и морские порты. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее загруженных морских портах по контейнерным перевозкам и по грузообороту в миллионах тонн. Также мы узнаем как обстоят дела с морскими портами и перевозками в России и перечислим наиболее крупные из них.

Содержание статьи:

Как измеряется грузооборот морских портов

Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).

Статья в тему:  Что такое складной бассейн

Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.

Крупнейшие морские порты мира по грузообороту

Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:

  • порт Шанхай — 42.01 млн TEU
  • порт Шэньчжэнь — 27.7 млн TEU
  • порт Нинбо-Чжоушань — 27.7 млн TEU
  • порт Гуанчжоу — 26 млн TEU
  • порт Циндао — 18 млн TEU

Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.

Морской ПортГрузооборот 2019 (млн TEU)Грузооборот 2018 (млн TEU)Грузооборот 2017 (млн TEU)Грузооборот 2016 (млн TEU)Грузооборот 2015 (млн TEU)
1Шанхай, Китай42,0140,2337,1336,5435,29
2Сингапур36,6033,6730,9030,9233,87
3Шэньчжэнь, Китай27,7425,2123,9724,2024,03
4Нинбо-Чжоушань, Китай26,3524,6121,6020,6319,45
5Гавань Гуанчжоу, Китай21,8720,3718,8517,2216,16
6Пусан, Южная Корея21,6620,4919,8519,4518,65
7Гонконг, ЮАР, Китай19,6020,7619,8120,0722,23
8Циндао, Китай18,2618,3018,0117,4716,62
9Тяньцзинь, Китай16,0015,0714,4914,1114,05
10Джебель Али, Дубай, ОАЭ14,9515,3715,7315,6015,25
11Роттердам, Нидерланды14,5113,7312,3812,2312,30
12Порт Кланг, Малайзия12,3213,7313,2011,8910,95
13Антверпен, Бельгия11,1010,4510,049,658,98
14Гаосюн, Тайвань, Китай10,4510,2710,4610,2610,59
15Сямынь, Китай10,0010,389,619,1810,13
16Далянь, Китай9,779,709,619,4510,13
17Лос-Анджелес, США9,469,438,868,168,33
18Танджунг Пелепас, Малайзия8,968,388,289,108,50
19Гамбург, Германия8,738,868,918,829,73
20Лонг Бич, США8,097,546,807,196,82
21Лаем Чабанг, Таиланд8,077,787,226,826,58
22Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия7,646,095,515,205,77
23Нью-Йорк-Нью-Джерси, США7,206,716,256,375,77
24Коломбо, Шри-Ланка7,056,215,735,194,91
25Инкоу, Китай6,506,286,085,925,77
26Хошимин, Вьетнам6,336,165,995,316,39
27Бремен / Бремерхафен, Германия5,425,515,495,485,78
28Манила, Филиппины5,054,824,524,233,65
29Порт Джавархарлал Неру, Индия5,054,834,514,494,45
30Пирей, Греция4,914,153,733,373,59
31Альхесирас, Испания4,774,394,764,524,56
32Ляньюньгуан, Китай4,754,724,705,015,01
33Токио, Япония4,574,504,25
34Мундра, Индия4,444,244,802,992,70
35Саванна, США4,354,053,643,743,35
36Джидда, Саудовская Аравия4,124,153,964,194,20
37Сантос, Бразилия4,123,853,603,783,68
38Рижао, Китай4,003,243,01
39Колон, Панама3,893,893,263,583,29
40Феликсстоув, Великобритания3,854,304,104,003,74
41Сиэтл-Такома, США3,803,703,623,533,43
42Дунгуань, Китай3,503,913,64
43Тангер Мед, Марокко3,473,312,96
44Барселона, Испания3,422,972,23
45Ванкувер, Канада3,403,252,92
46Салала, Оман3,393,943,322,572,96
47Фучжоу, Китай3,343,012,66
48Марсашлокк, Мальта3,313.153,083,062,90
49Нанкин, Китай3,233,173,082,94
50Кай Меп, Вьетнам3,203,072,56

Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).

РангПортСтранаГрузооборот 2019, млн тоннГрузооборот 2018, млн тонн
1Нинбо-ЧжоушаньКитай1077.11922.092
2ШанхайКитай705.63647.446
3СингапурСингапур626.17593.297
4СучжоуКитай607.74573.76
5ГуанчжоуКитай566.19544.374
6ТаншаньскийКитай565.4515.8
7QingdaoКитай507.99443.978
8Порт ХедлендАвстралия505.33484.51
9ТяньцзиньКитай502.84428.098
10РоттердамНидерланды467.35461.177
11ДаляньКитай451.05318.413
12BusanЮжная Корея400.51349.708
13ИнкоуКитай362.39347.02
14РижаоКитай360.02350.62
15Южная ЛуизианаСША307.86237.594
16GwangyangЮжная Корея291.83283.106
17ЯньтайКитай285.6265.36
18ГонконгГонконг281.55256.73
19ЧжаньцзянКитай281.52255.17
20ХуанхуаКитай269.57245.11

Топ 25 Российских морских портов по грузообороту

К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:

  1. Азово-Черноморский бассейн — 258.1 мн тонн
  2. Балтийский бассейн — 256.4 млн тонн
  3. Дальневосточный бассейн — 213.5 млн тонн
  4. Арктический бассейн — 104.8 млн тонн
  5. Каспийский бассейн — 7.4 млн тонн

Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.

ПортГрузооборот, млн тонн
1Новороссийск156.826
2Усть-Луга103.852
3Восточный73.54
4Мурманск61.93
5Приморск61.024
6Санкт-Петербург59.9
7Ванино31.44
8Сабетта27.68
9Находка25.58
10Туапсе25.2
11Владивосток23.92
12Кавказ20.92
13Высоцк19.4
14Пригородное16.05
15Ростов-на Дону16.03
16Тамань15
17Де-Кастри13.57
18Калининград11.1
19Азов10.4
20Шахтерск8.8
21Посьет7.7
22Варандей7.17
23Махачкала4.7
24Архангельск2.7
25Астрахань2.2

Крупнейшие порты России на карте

А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!

Назовите крупные морские порты России. Какие имеют наибольшее значение для страны.

Какие имеют наибольшее значение для страны.

Крупнейший российский морской порт Новороссийск по итогам 2005 г. (более 70 млн т, главным образом нефть) . Следующие за Новороссийском крупнейшие морские порты России — Санкт-Петербург, Приморск (близ Петербурга) , Мурманск, Туапсе (Краснодарский край) , Восточный (Приморский край) , Находка (Приморский край) , Калининград, Владивосток, Высоцк (близ Петербурга) , Ванино (Хабаровский край) , Архангельск. Каждый из них перерабатывает примерно от 40 млн т до 5 млн т грузов в год.

Крупные порты России:
На Балтийском море
Выборг
Выборгский торговый порт
Высоцк
Калининград
Приморск
Санкт-Петербург
Морской порт Санкт-Петербург
На Чёрном и Азовском морях
Новороссийск
Ростов-на-Дону
Таганрог
Темрюк
Туапсе
На Каспийском море
Астрахань
Оля
Махачкала
На Баренцовом море
Мурманск
Нарьян-Мар
На Белом море
Архангельск
Беломорск
Витино
Кандалакша
Мезень
Северодвинск
На Море Лаптевых, Карском и Восточно-Сибирском морях
Диксон
Дудинка
Игарка
Певек
Тикси
Ямбург
Амбарчик
Зеленый Мыс
На Тихом океане
Александровск-Сахалинский
Анадырь
Беринговский
Ванино
Владивосток
Восточный
Корсаков
Красногорск
Магадан
Находка
Николаевск-на-Амуре
Охотск
Петропавловск-Камчатский
Поронайск
Посьет
Провидения
Советская Гавань
Углегорск
Усть-Камчатск
Холмск
Шахтерск
Эгвекинот

Дальневосточный бассейн вышел на первое место в грузообороте морского транспорта РФ. Крупнейшие порты здесь Владивосток, Находка, Ванино (с железнодорожной морской паромной переправой Ванино — Холмск) . Основные грузы — лес, промышленная продукция.

Балтийский бассейн занимает второе место по переработке грузов. Крупнейшим портом на Балтике у России является универсальный порт Санкт-Петербург. Калининградский порт значительно меньше по грузообороту, но играет важную роль в обеспечении транспортных связей анклавной области с основной территорией России. Выборгский порт расположен не очень удобно и специализируется на лесных грузах.

Северный бассейн занимает третье место. Здесь выделяются два порта: Мурманск и Архангельск, на долю которых приходится 3/4 грузооборота всего бассейна. Архангельск — крупнейший лесоэкспортный порт России, а Мурманск — единственный незамерзающий порт страны на севере. Крупнейшие порты действуют в устье Енисея (Дудинка, Игарка) , которые имеют важное значение в снабжении районов Крайнего Севера.

Азово-Черноморский бассейн занимает четвертое место по объему грузооборота морского транспорта. Здесь находится самый крупный порт по грузообороту — Новороссийск, специализирующийся на нефтяных грузах, меньшим по значению нефтяным портом является Туапсе.

Какой морской бассейн занимает первое место по грузообороту в России?

Основная проблема морского транспорта России — нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов. Наибольший грузооборот приходится на порты Балтийского бассейна.

Какое место по грузообороту занимает Балтийский бассейн?

4) Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 %).

Какой бассейн занимает первое место?

Грузооборот России осуществляется через пять различных морских бассейнов. Первое место у Балтийского бассейна. Через него из России вывозят металлы, лес и нефть, привозят же — машины, продовольствие, промышленные товары. Среди 67 российских портов 7 относятся к Балтийскому бассену.

Какой бассейн занимает первое место по добыче каменного угля в России?

Какой бассейн занимает первое место по добыче каменного угля в России? 1. Печерский2.

Какой порт Тихоокеанского бассейна РФ является самым крупным?

Самым крупным по площади и по количеству причалов является Санкт-Петербург.

Какой порт занимает первое место по грузообороту?

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2012 год.

РангПортГрузооборот (тыс. т; 2012 г.)
1Шанхай843,659
2Сингапур538,012
3Тяньцзинь527,000
4Роттердам441,527

Какие города являются морскими портами России?

Морские порты России

  • Выборг Выборгский торговый порт
  • Высоцк
  • Калининград
  • Приморск Приморский торговый порт
  • Санкт-Петербург Морской порт Санкт-Петербург
  • Усть-Луга Торговый порт Усть-Луга

Какой бассейн находится в стране на первом месте по грузообороту портов?

Основная проблема морского транспорта России — нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов. Наибольший грузооборот приходится на порты Балтийского бассейна.

Какой угольный бассейн занимает первое место по добыче угля?

Тунгусский бассейн, Россия (запасы угля — 2,299 трлн тонн)

Бесспорное мировое лидерство по критерию объёма залежей угля принадлежит российскому Тунгусскому бассейну, который занимает площадь более миллиона квадратных километров и охватывает территории Иркутской области, Якутии и Красноярского края.

Какой угольный бассейн имеет только открытую добычу угля?

К угольным бассейнам общероссийского значения относится Канско-Ачинский буроугольный бассейн, запасы которого составляют 600 млрд. т. Он расположен в пределах Красноярского края и Кемеровской области. Пласты угля выходят на поверхность и создают условия для открытой добычи.

Где находится угольный бассейн Канско Ачинский?

Канско-Ачинский бассейн — угольный бассейн, расположенный на территории Красноярского края и частично в Кемеровской и Иркутской областях.

Какие порты относятся к Северному бассейну?

Главные пункты Северного морского пути – порты, расположенные в Мурманске, Архангельске, Игарке, Дудинке, Тикси, Певеке и т. д. Суда, снаряженные в Мурманске и Архангельске, отправляются на восток с заходом в Диксон, Дудинку, Игарку в области Енисейского залива.

Какие крупные порты России?

Крупнейшие порты России

ПортРегион
1Новороссийский морской торговый портКраснодарский край
2Морской порт Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
3Морской торговый порт Усть-ЛугаЛенинградская область
4Порт ИндигаНенецкий АО

Кому принадлежат порты России?

Кому принадлежат порты в России: что говорят выписки из ЕГРЮЛ

География

§ 33. Водный и другие виды транспорта

Морской транспорт имеет важное значение благодаря географическому положению России ( 2 /3 границ — морские). Морские суда имеют большую грузоподъемность, движутся по относительно прямолинейным трассам. Поэтому морские перевозки — одни из самых дешевых. Но этот вид транспорта имеет сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы — и требует больших затрат на строительство судов и портов. К тому же он сильно зависит от природных условий (штормы, ледовитость и пр.). Тем не менее протяженность морских судоходных линий, используемых сейчас Россией, составляет около 1 млн км.

История российского гражданского флота насчитывает более 300 лет. Ныне по числу торговых судов российский флот уступает многим странам мира. По общей вместимости (тоннажу) он занимает 23-е место в мире. При этом в ближайшие годы будут построены десятки новых судов.

Средний возраст российских судов 24 года, и многие из них не могут заходить в иностранные порты. Доля новых (возраст до 5 лет) составляет всего 4%. Многих видов судов (наливных, грузопассажирских, контейнерных) недостает (рис. 64).

Рис. 64. Структура морского флота России

В 1990 г. российский флот осуществлял 65% морских перевозок в стране, сейчас около 4%. За перевозки, осуществляемые иностранными судами, Россия платит 6 млрд долл. в год. Например, на Балтике практически все контейнерные перевозки осуществляют англичане.

Россия обладает крупнейшим в мире атомным флотом. Сейчас в стране 6 действующих атомоходов, в том числе 5 атомных ледоколов.

Рост морских перевозок зависит не только от численности флота, но и от количества портов, их пропускной способности. В России 43 порта с мощностью 240 млн т, из них относительно крупных портов только 11 (рис. 65). Мелководны и не могут принимать большие суда 60% портов. Собственные морские порты обеспечивают потребности страны только на 4 /5. Аренда зарубежных портов (украинских, балтийских) очень дорога. Поэтому начато и будет продолжаться строительство новых (Усть-Лужский, Приморский, Бухта Батарейная — на Балтике) и реконструкция действующих (Новороссийский и др.) портов.

Рис. 65. Водный транспорт России

Распределение флота и портов между морскими бассейнами, а следовательно, и роль бассейнов в российском морском транспорте неодинаковы (табл. 37).

На первом месте по грузообороту портов находится Балтийский бассейн, обеспечивающий связи со странами Европы и Америки. Он имеет исключительно благоприятное географическое положение. Но здесь пока что мало портов (Санкт-Петербург, Выборг, Калининград). Невелика доля судов ( 1 /7 от общероссийской). Вводятся в строй первые причалы в новых портах: Усть-Луге, Бухте Батарейной и Приморске. Через них пройдет экспорт леса, угля и нефти.

Второе место занимают порты Черноморского бассейна (Новороссийск), откуда в основном идет экспорт нефти. С реконструкцией других портов (Туапсе, Анапа, Сочи) увеличится значение бассейна и в перевозках других видов грузов. Однако развитие здесь портового хозяйства входит в противоречие с другой важной функцией Черноморского побережья — рекреационной.

Грузооборот и специализация крупнейших портов России

Грузооборот, млн т

Руды и концентраты

Уголь, руды, удобрения, лес, металлы

Высоцк и Выборг

Различные грузы для Калининградской области

Уголь, лес, удобрения, контейнеры

Порты Тихоокеанского бассейна (Восточный, Ванино, Владивосток, Находка) снабжают товарами северо-восток страны, осуществляют связи со странами Азии и Австралией. Здесь сосредоточено примерно 1 /4 российского флота.

Главный недостаток бассейна — его сильная удаленность от наиболее развитых регионов страны.

По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь. Он имеет огромное значение для снабжения районов Крайнего Севера. В советское время по Северному морскому пути ежегодно перевозилось 7 млн т грузов. Сейчас — менее 2 млн т.

Северный морской путь — кратчайшая морская магистраль, обеспечивающая связи между Европой и Азией. Длительное время магистраль была закрыта для иностранных судов. Сейчас принято решение об интеграции Севморпути в мировую транспортную систему.

Для иностранных судов открыты 50 северных портов.

В связи с этим перевозки в Севморпути могут увеличиться до 10 млн т в год.

Совместно с Европейским союзом уже проведены эксперименты по вывозу танкерами сжиженного газа из Западной Сибири.

Рис. 66. Формирование Санкт-Петербургского портового комплекса

Речной транспорт играет важную роль главным образом в районах зоны Севера. Здесь протекают многоводные реки, а создание дорог требует много средств и времени.

По рекам экономичны перевозки объемных грузов, не требующих быстрой доставки (леса, нефти, зерна, строительных материалов).

Протяженность судоходных речных путей в России составляет 102 тыс. км. Из них только 1 /3 — пути с гарантированными глубинами. Но большая часть гидросооружений (плотин, шлюзов) эксплуатируется уже 35—60 лет и превысила срок службы.

Удельный вес новых речных судов — всего 4%, а судов, имеющих возраст более 15 лет, — 65%.

Судоходные речные пути России относятся к разным бассейнам. Основной среди них — Волго-Камский. К нему тяготеет экономически наиболее развитая часть страны. Это стержень Единой глубоководной системы европейской части России. В связи с ограниченными возможностями российских морских портов возрастает значение смешанных перевозок (река—море), позволяющих доставлять грузы в европейские страны. В этой связи большой интерес представляет создание Большого водного кольца Европы (рис. 67). Но судов типа «река—море» в России недостает. А для иностранных судов посещение большинства российских речных портов запрещено.

Рис. 67. Большое водное кольцо Европы

При нормальном функционировании водный транспорт не очень сильно загрязняет окружающую среду. Суда проходят значительную часть расстояний с постоянной скоростью. Поэтому двигатели вырабатывают минимум токсичных веществ. Однако за счет выхлопных газов, отработанных вод, отходов происходит химическое и биологическое загрязнение водоемов. Негативно сказывается на них также шумовое и механическое воздействие.

Авиационный транспорт. Это единственный вид транспорта, охватывающий перевозками почти все районы страны. Но из-за дороговизны объем перевозимых им грузов невелик. Самолетами доставляют грузы в труднодоступные районы, перевозят особо ценную или скоропортящуюся продукцию.

Главная специализация воздушного транспорта — перевозка пассажиров на дальние расстояния.

В стране действует более 300 аэропортов, 68 из них имеют международный статус. Основная проблема авиационного транспорта — старый парк самолетов. Значительная часть из них (более 50%) эксплуатируется свыше 15 лет.

Авиационный транспорт сильно воздействует на атмосферу. За один час современный самолет сжигает около 15 т топлива, потребляя при этом 625 т воздуха и выбрасывая 66 т продуктов горения. Последние сохраняются в атмосфере 2 года. Кроме того, вокруг аэропортов возникают большие зоны шумового загрязнения.

Трубопроводный транспорт. По объему выполняемой работы он уже превзошел железнодорожный. Строить трубопроводы в 3—5 раз быстрее и дешевле, чем железные дороги. По трубопроводам транспортируется почти вся нефть, природный газ, многие продукты нефтепереработки.

Вспомните особенности географии нефте- и газодобычи в России.

Однако трубопроводная сеть страны сильно изношена (на 50%), поэтому в России ежегодно происходит несколько сотен разрывов трубопроводов. Это влечет за собой сильное загрязнение природы, гибель животных, а нередко и людей.

Вопросы и задания

  • 1. В чем особенности морского транспорта?
  • 2. Какой морской бассейн занимает первое место по грузообороту в России? Назовите его порты.
  • 3. Расскажите об отрицательных и положительных чертах авиационного транспорта.



Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector