44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто отвечает за безопасность детей в бассейне

Кто отвечает за безопасность детей в бассейне

Чтобы отдых не был омрачен, следует не забывать, что, отправляясь к водоему, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде, а также требовать и от других строгого следования их требованиям во время отдыха.

На протяжении ряда лет основными причинами утопления людей являются несоблюдение ими правил безопасного поведения на водах, их личная неосторожность и беспечность, а гибели детей – недосмотр родителей или оставление их одних.

Статистика очень печальная, число утонувших сравнимо с количеством погибших в автомобильных катастрофах или при пожарах. Однако все знают, что переходить улицу нужно на зелёный, со спичками играть опасно, а в воде многие ведут себя беспечно, забывая, что вода несет опасность.

Что же нужно сделать, чтобы избежать этой опасности?

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь республиканским советом ОСВОД разработаны и утверждены «Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь», определяющие порядок организации охраны жизни людей на водах и условия пользования водными объектами на территории Республики Беларусь.

К сожалению, у многих граждан выработался стереотип, что отдых на природе, в том числе на берегу водоема не получится хорошим без обильного употребления спиртных напитков. А ведь купание и алкоголь несовместимы.

Выпивший человек не может адекватно оценивать опасность, у него замедлены рефлексы. Пьяный является угрозой не только для себя, но и для окружающих.

Купание в нетрезвом состоянии – самоубийство.

Согласно статистическим данным, около 70% утонувших, независимо в каком году, находились в нетрезвом состоянии. Кстати, пляж является общественным местом, и распивать спиртное там запрещено действующим законодательством.

Другой важной причиной утоплений граждан является купание в необорудованных или даже опасных и запрещенных для этого местах.

Из числа жителей г. Минска все случаи гибели людей на воде произошли вне мест, отведенных для купания, вне зон ответственности спасательных станций и постов.

В зонах спасания спасательных станций и постов ОСВОД риск утонуть сводится практически к нулю.

Следует не забывать, что на спасательных станциях имеются штатные медицинские работники, которые всегда окажут квалифицированную медицинскую помощь при перегреве, порезе, другой травме, головной боли и т. п., а также в случае необходимости вызовут бригаду скорой медицинской помощи и доставят пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Дополнительно к этому, по соглашению с Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома, ежегодно в летний оздоровительный период с мая по сентябрь на каждой спасательной станции дежурит специализированная бригада скорой медицинской помощи.

Понятно, что на все более чем 20 тысяч рек и более 10 тысяч озёр нашей Республики спасателей не выставишь. В этом случае, к месту будет вспомнить народную поговорку «не зная броду, не суйся в воду».

Особенно важно в начале лета, когда вода в водоемах еще не прогрелась, соблюдать температурный режим своего тела.

Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, когда, вследствие резкого перепада температуры, происходят спазмы сосудов, в том числе головного мозга и сердца, приводят к несчастным случаям. Особенно это опасно людям, разгоряченным спиртным. В воду нужно заходить постепенно, привыкая к ее температуре. Но и длительное, вплоть до судорожного состояния, пребывание в воде также опасно для здоровья, особенно детского (известно, как трудно вытащить ребенка из воды в жаркий день). При длительном нахождении в прохладной воде возможны судороги мышц и как следствие этому – несчастный случай.

Статья в тему:  Через сколько после пневмонии можно ходить в бассейн

Особо нужно остановиться на вопросе гибели детей в воде по недосмотру взрослых.

В прошлом году в республике оборвалась жизнь 25 детей (3 минчан) именно по этой причине.

Как понять тех родителей, которые, отдыхая у воды (часто с горячительными напитками), забывают о своих малолетних детях?

Некоторые родители пытаются учить плавать детей, когда сами находятся в нетрезвом состоянии.

Часто несовершеннолетние тонут из-за их излишней самоуверенности и бравады, желания казаться взрослым, смелым и опытным.

Они устраивают заплывы на дальность, ныряние на глубину и длительность, прыжки в воду в запрещенных местах и другие экстремальные забавы. А родители не считают нужным контролировать, где и как их дети проводят время.

При наступлении школьных каникул, естественно, детей тянет на водоем.

Дети должны купаться только в безопасном месте и под надзором взрослых.

Опасно нырять с не предназначенных для этого сооружений (мостов, дамб), лодок и в непроверенных местах.

Можно покалечиться и даже погибнуть, ударившись о подводные предметы.

Нельзя также плавать, используя посторонние предметы, надувные матрасы, всевозможные доски, надувные автомобильные камеры и т.п.

Были случаи, когда надувные матрасы и автомобильные камеры, рвались или лопались, очень быстро выпускали из себя воздух и человек оказывался в воде без этого плавсредства. Хорошо, если он умел плавать или это было неглубокое место рядом с берегом или недалеко оказались лица, способные оказать помощь.

В воде опасно всякое баловство, опасно даже в шутку хватать и тащить кого-то на глубину, силой удерживать под водой.

Если подавать ложный сигнал о помощи, то в следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи.

Много нарушений, связанных с эксплуатацией плавательных средств (лодок, катамаранов).

Здесь необходимо строго соблюдать предписанные правила.

Все лодки, катамараны, в том числе и сдаваемые на прокат, должны быть оснащены средствами спасания (спасательным кругом, спасательными жилетами, спасательным линем).

Перегружать плавательные средства, раскачивать их, пересаживаться с места на место, сидеть на носу, бортах, распивать при эксплуатации спиртные напитки запрещено.

Подплывать к местам купания на плавательных средствах, включая модные сейчас водные мотоциклы, опасно.

Много случаев опрокидывания лодок и как следствие этого — несчастных случаев во время рыбной ловли.

Запрещается удалять с плавсредств предусмотренные нормативами и конструкционно элементы непотопляемости.

Безусловным правилом безопасности является внимательное отношение к своим друзьям.

Вся отдыхающая компания заходит в воду вместе и вместе же выходит из воды, уделяя особое внимание детям. Иногда кого-нибудь забывают. Нужно внимательно следить за друзьями и близкими, при необходимости оказать им помощь.

Учитывая недостаточное количество бассейнов, летом можно обучать детей плаванию в оборудованных открытых водоемах.

Почти каждый отец, мать, дедушка или бабушка способны обучить плаванию своего ребенка или внука. Кроме того, все хорошо умеющие плавать должны быть обучены приемам спасания, ведь не умеющий спасать не только никого не спасет, но и может погибнуть сам.

Необходимо также учить людей оказанию первой помощи при утоплении; к сожалению, есть примеры, когда человека спасали из воды и теряли уже на берегу из-за неумения оказать помощь.

Статья в тему:  Сколько стоит построить бассейн в молдове

Внимательно изучите этот материал, запомните изложенные в нем советы и следуйте им.

Будьте бдительны, предостерегайте окружающих и, в первую очередь, детей от необдуманных действий, бравады и баловства на воде.

ОСВОД желает Вам приятного, а главное, безопасного отдыха на водоёмах.

Помните, что Ваша безопасность в основном зависит от Вас. Вода не прощает беспечности.

Справочно:

Советская районная организация ОСВОД призывает вступать в ряды ОСВОД.

Пересятник Олег Владимирович – председатель Советской районной организации ОСВОД МГО РГОО «Белорусское республиканское общество спасения на водах» (ОСВОД)

Юридический адрес: г. Минск, ул. Я.Коласа, 47, кв.1, конт. тел. 8-029-623-66-13.

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

И что делать, если нет охранника

Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.

Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.

К сожалению, не все требования закона исполняются. Иногда закон «соблюдают» для галочки — вроде формально все как положено, а на самом деле ничего не работает как надо.

Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.

Что за безопасность такая

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

Кто отвечает за безопасность

За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра , как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Статья в тему:  На какой клей клеить плитку в бассейне

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Категория опасностиТеракты за последний год в регионеСколько людей может пострадатьВозможный материальный ущерб
Первая категория3 и болееболее 500более 50 млн рублей
Вторая категорияменее 3от 100 до 500от 5 до 50 млн рублей
Третья категориянетменее 100менее 5 млн рублей

Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.

Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.

То есть в любом образовательном учреждении независимо от категории должна быть охрана , а дети должны быть в безопасности. При этом собирать деньги на охрану с родителей нельзя.

Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:

  1. Опасные участки и возможные способы проникновения на объект — «слабые места» школы или садика.
  2. Если террористы все-таки попадут в школу или садик, то что и как они будут делать.
  3. Какие могут быть последствия.
  4. Кто защищает образовательное учреждение, например собственный сторож в штате, ЧОП или подразделение Росгвардии.
  5. Что защищает образовательное учреждение — заборы, противопожарная и охранная сигнализация, тревожные кнопки.
  6. Количество эвакуационных выходов.
  7. Наличие электронной системы пропуска.

Часто охрана — слабое место образовательного учреждения. Если в садике или школе охранник по совместительству работает еще и дворником или разнорабочим — это значит, что, когда дверь за родителями закрывается, он снимает куртку с надписью «секьюрити» и идет мести двор. Для детского сада или школы это хорошо — не нужно дополнительно платить ЧОПу, а вот для безопасности детей — не очень.

Что делать, если требования безопасности не выполняются

Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.

Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.

Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.

Эти права нужно знать каждому родителю вне зависимости от сложившихся отношений с заведующим детского сада. Защищать свои права нужно во всех сферах — почитайте, на что еще вы имеете право:

  1. На бесплатные анализы.
  2. На бесплатную диспансеризацию.
  3. На бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС.

Безопасность ребенка в детском саду

Наши дети — наше будущее… Это всем известная истина, особенно с учетом социальных ценностей нашего государства. Но при этом постоянно на слуху различные ЧП, которые происходят с детьми в тех или иных учреждениях образования. Кто несет за них ответственность? Как и кем обеспечивается безопасность детей, например, в стенах детских садов? Разбираемся в материале.

Кто обеспечивает безопасность и несет ответственность

Воспитанники детского сада имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса . Обязанность создать безопасные условия лежит на учреждении образования, т.е. на его работниках, под контролем и надзором которых находятся дети . В детском саду это:

воспитатель дошкольного образования (воспитатель), который несет персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Он должен соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей; установленные требования пожарной безопасности и др.; должен знать основы доврачебной помощи;

помощник воспитателя, который должен знать правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; правила и нормы пожарной безопасности и др.

На заметку
На практике, как правило, на одну группу воспитанников приходится два воспитателя, работающих по сменам, и один помощник воспитателя. То есть непосредственный контроль и надзор за детьми осуществляют одновременно два человека. При этом воспитатель всегда несет персональную ответственность за детей. Наряду с ним ответственность несет и помощник воспитателя, если дети остались только под его контролем, а в ночное время в детских садах с круглосуточным пребыванием детей он несет ответственность в полной мере;

заведующий детским садом, который несет ответственность за результаты деятельности учреждения образования; за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод детей во время осуществления образовательного процесса; принимает меры по созданию для детей безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания; обеспечивает соблюдение правил и норм пожарной безопасности и др.

Обратите внимание!
Не имеют права работать с детьми лица :
— имеющие судимость — до ее погашения или снятия;
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
— когда-либо совершившие преступления против половой неприкосновенности или половой свободы либо некоторые другие ;
— не прошедшие предварительный профилактический наркологический осмотр .

Таким образом, как только вы, приведя ребенка в детский сад, передали его воспитателю или его помощнику, ответственность за вашего ребенка несут сотрудники детского сада. В их зоне ответственности ребенок находится вплоть до того момента, когда он возвращается под ваш непосредственный контроль, т.е. когда вы находитесь рядом с ребенком и можете его контролировать (например, держать за руку).

На заметку
Возможны ситуации, когда ребенок увидел «на горизонте» маму и побежал к ней навстречу; или ему позвонили по телефону и сообщили, что скоро заберут, и ребенок ушел в раздевалку одеваться; или он сам решил, что пора идти домой, и самостоятельно вышел из группы. Если с ним в это время что-то произошло (упал, ударился, попал под машину), ответственность будут нести лица, под контролем и надзором которых ребенок находился или должен был находиться. Во всех приведенных ситуациях это воспитатели и их помощники.

Как обеспечивается безопасность

В комплексную безопасность воспитанников детских садов, как правило, включаются:

— меры по противопожарной безопасности;

— меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

— меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

— меры по охране труда и техники безопасности;

— меры по электробезопасности;

— мероприятия гражданской обороны (обучение администрации и персонала);

— меры по антитеррористической защищенности.

За соблюдение администрацией детского сада требований безопасности в каждой из перечисленных сфер отвечают уполномоченные на то государственные органы и организации (например, отделы образования администраций районов, органы государственного пожарного надзора, государственные санитарные инспекции, органы внутренних дел и др.). В рамках своей деятельности они издают обязательные к применению правила, инструкции, положения и др. Следование этим нормам проверяется путем проведения проверок и других мероприятий. При этом родителям на практике довольно сложно убедиться в том, что все эти нормы действительно соблюдаются.

Однако у родителей есть и иные возможности повлиять на обеспечение безопасности детей в детском саду. Некоторые меры и мероприятия по обеспечению безопасности нигде не прописаны, но могут быть введены заведующим на уровне конкретного детского сада по предложению родителей или же по собственной инициативе. При этом желательно, чтобы эти меры реализовывались в комплексе. Причиной для их введения, как правило, и служат различные ЧП, новости о которых разносятся довольно быстро. Приведем некоторые из таких мер.

Пропускной режим или «система доверенных лиц»

Забрать ребенка из детского сада могут только так называемые доверенные лица. И это не просто круг лиц, которых ребенок узнал и с которыми готов уйти, например родственники, соседи или знакомые. В первую очередь в число таких лиц входят законные представители ребенка, т.е. его родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители .

На заметку
На практике бывают случаи, когда воспитателю стоит проверить даже законного представителя. К примеру, родители ребенка разведены и ребенок постоянно проживает с мамой, которая всегда его забирает. В случае если за ребенком вдруг пришел папа, воспитателю рекомендуется позвонить маме и уточнить, разрешает ли она отпустить ребенка с ним.

Доверенные лица в свою очередь могут доверить забрать ребенка из детского сада и другим лицам, в частности бабушкам и дедушкам, взрослым братьям и сестрам.

На заметку
На практике, как правило, такое доверие оформляется путем написания доверенности, которая отдается воспитателю вместе с копией паспорта доверенного лица и хранится в помещении детского сада.

В некоторых детских садах оформляется специальный пропуск на каждое доверенное лицо, без которого ему не только не отдадут ребенка, но даже не пропустят на территорию детского сада.

Эта мера может помочь:

— воссоздать картину произошедшего ЧП, определить виновника, местоположение ответственных лиц;

— обнаружить детей, оставленных без присмотра;

— отследить направление движения ребенка, если он покинул территорию детского сада самостоятельно;

— выдворить с территории детского сада посторонних лиц либо опознать их по изображению, если они совершили противоправные действия, и др.

Вместе с тем организация грамотного видеонаблюдения по всей территории детского сада — это дорогостоящее мероприятие. Зачастую самим учреждениям образования такие траты не под силу. Обычно родители воспитанников детского сада или реже другие лица приобретают необходимое оборудование в качестве спонсорской помощи. Кроме того, видеокамеры и другое оборудование необходимо не только установить, но еще и обслуживать.

На заметку
Эта мера хороша при соблюдении определенных условий, в частности:
— камеры всегда должны быть в рабочем состоянии;
— есть возможность просмотра изображения на любом из входящих в систему дисплеев;
— на постоянной основе есть сотрудник, уполномоченный наблюдать за изображением с камер (сторож, охранник);
— записи с камер хранятся на сервере определенный период времени;
— есть возможность поиска изображения по дате и времени записи, а также увеличения выбранных изображений или их фрагментов, распечатки отдельных кадров и др.

Несвободный вход и выход

Эта мера может предотвратить:

— присутствие на территории посторонних лиц с неясными намерениями;

— появление на территории детского сада предметов и вещей, которые могут причинить вред ребенку (шприцы, иглы, петарды, зажигалки, битое стекло, жестяные банки и др.);

— выгул собак, которые могут напугать или укусить детей, и др.

Реализуется путем установления запирающих устройств на входах (дверях, калитках, воротах) в детский сад. Они открыты только на время прихода и ухода воспитанников, как правило, с 7 до 9 и с 16 до 19 часов. В некоторых садах осуществляется вход по звонку с ворот, когда охранник (сторож) дистанционно их открывает.

Также есть смысл установить запирающие устройства с защелкивающимся механизмом и на входах в здание детского сада. Тогда дверь будет открываться изнутри и снаружи после нажатия кнопки, которая находится на высоте роста взрослого человека. В этом случае можно предотвратить выход детей на улицу без сопровождения взрослых.

Профилактические мероприятия с участием детей

Их проводят сотрудники МЧС и ОВД в виде лекций и практических занятий с пользой для детей и взрослых. Во время мероприятий:

— расскажут о правилах обращения с огнем и пожароопасными предметами;

— научат правилам поведения на дороге и на улице;

— объяснят в доступной форме для детей, как не потеряться на улице и в толпе, как себя вести с незнакомыми людьми;

— напомнят взрослым об опасности оставления детей без присмотра и др.

Эти мероприятия проводятся как в рамках собственных акций, так и по просьбам администраций детских садов.

В XXI веке нельзя не воспользоваться высокими технологиями. Современные гаджеты не только носят развлекательную, обучающую, служебную функции, но и вполне могут помочь в опасной ситуации либо не допустить этой ситуации.

Например, умные детские часы с GPS помогут:

— отслеживать перемещение ребенка в течение дня;

— совершать ему звонки;

— оградить зону, при выходе ребенка из которой придет уведомление;

— прослушивать происходящее вокруг ребенка.

Также ребенок сам может позвонить родителям и поговорить по громкой связи либо, нажав на кнопку SOS, оповестить об опасности. Несомненный плюс в том, что часы всегда при ребенке, их не так легко потерять, как телефон, ведь они фиксируются на запястье. Кроме того, ребенок сам не сможет их выключить (по заявлению производителя), а в некоторых есть специальный датчик, который оповестит родителя при снятии часов. Такие часы можно применять с возраста 3 лет.

На заметку
В опасных ситуациях порой и взрослые могут растеряться и не знать, что предпринять. Родителям и работникам детского сада можно порекомендовать установить на мобильный телефон приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» . Оно поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях (потерялся ребенок или заблудился взрослый, укусила собака, появилось задымление или запах газа и др.). Раздел «Первая помощь» оснащен аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи в самых распространенных случаях. Также есть возможность звонка в МЧС с помощью кнопки «112» практически с любой страницы приложения.

Кто отвечает за безопасность детей в бассейне

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящая инструкция по безопасности при проведении занятий по плаванию (далее инструкция), устанавливают требования безопасности занятий по плаванию, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях, направленные на создание условий по охране здоровья, предупреждению травматизма, проведению организационно-профилактических мер обеспечения безопасности проведения занятий в водно-тренировочном комплексе Уручье.

2. К занятиям допускаются посетители прошедшие инструктаж по вопросам безопасности занятий по плаванию, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях. Инструктаж проводит инструктор перед началом занятий.

3. Во время посещения бассейна на посетителей могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

– воздействие воды, которое может привести к утоплению;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях спортивного оборудования и инвентаря;

– повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

– повышенный уровень шума;

– повышенная (пониженная) температура воздуха;

– повышенная влажность и подвижность воздуха;

– скользкие полы и покрытие бассейна;

– неисправное оборудование и инвентарь;

– высокие физические нагрузки;

– скрытые болезненные состояния;

– непредвиденные ситуации при восстановительных, оздоровительных и профилактических мероприятиях.

4. Посетителям запрещается посещать бассейн в болезненном состоянии (плохом самочувствии), в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических средств.

5. При не исправностях оборудования, приспособлений, инвентаря и в случае выявления недостатков влияющих на безопасность занятий известить об этом инструктора либо администрацию.

6. Посетители обязаны строго соблюдать настоящую инструкцию, поддерживать дисциплину в бассейне, выполнять распоряжения администрации, инструктора и медицинского персонала.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

7. Перед началом занятий посетители обязаны:

7.1. переобуться в специальную обувь для бассейна (шлепанцы, сланцы), повседневную обувь упаковать в целлофановый пакет;

7.2. верхнюю одежду сдать в гардероб, оставшеюся одежду снимать в помещении раздевалки;

7.3. проходить в раздевальное помещение только с разрешения администратора;

7.4. посещать бассейн только при наличии купального костюма, шапочки для плавания и средств личной гигиены: мыло (за исключением стеклянной упаковки), мочалка, полотенце;

7.5. перед выходом в ванну бассейна вымыться в душевой без плавательного костюма с мылом и мочалкой;

7.6 уходя из душевой кабины закрыть воду в душе;

8. Не допускается наносить на кожу кремы и мази, плавать, не смыв декоративную косметику.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

9. Во время занятий в бассейне посетители обязаны:

9.1. организованно заходить в воду только после разрешения инструктора;

9.2. внимательно слушать и выполнять все указания инструктора;

9.4. плавать только по дорожке, определенной для них инструктором;

9.5. плавать строго по правой стороне дорожки (направление движения -против часовой стрелки) и соблюдать соответствующую дистанцию до плывущего впереди;

9.6. при возникновении какой-либо проблемы (плохое самочувствие, недомогание, травма и т.п.) необходимо сообщить об этом инструктору, используя при этом все возможные способы (громко позвать инструктора, поднять высоко руку вверх и т.п.);

9.7. при плавании на спине, посетители при виде флажков над бассейном, должны незамедлительно выполнить соответствующий поворот либо вытянуть одну руку вперед и коснуться бортика вытянутой рукой вперед;

9.8. почувствовав усталость посетитель должен остановиться. Чтобы не мешать другим, необходимо встать на левую сторону бортика, взяться двумя руками за бортик и отдыхать, не погружаясь под воду и не отрывая рук от бортика.

10. При плавании с подводными дыхательными аппаратами под водой, на данной дорожке запрещается плавание других занимающихся.

11. При нахождении в ванне бассейна сплевывать только в сливные короба.

12. Во время занятия запрещается:

12.1. прыгать с бортика бассейна;

12.2. бегать, толкаться в раздевалках, душевых и чаше бассейна;

12.3. садиться и виснуть на разделительные дорожки;

12.4. погружаться под воду с головой, нырять в длину и глубину, использовать любые упражнения с задержкой дыхания без разрешения инструктора;

12.5. толкаться, хватать и топить других посетителей в воде;

12.6. плавать в бассейне со специальным снаряжением, которым можно зацепиться за разделительные дорожки или травмировать себя и других посетителей;

12.7. издавать ложные крики о помощи;

12.8. выходить из чаши бассейна (даже по уважительной причине), не предупредив инструктора.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

13. По окончании занятий посетители обязаны:

13.1. по команде инструктора организованно выйти из чаши бассейна;

13.2. вернуть, либо сложить в место хранения инвентарь, данный инструктором во время занятия;

13.3. принять душ, уходя из душевой кабины закрыть воду в душе;

13.4. во избежание поражения электрическим током, пользоваться феном только сухими руками, при этом быть особо внимательными и острожными;

13.5. в течение 15 минут покинуть раздевальное помещение.

5. ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ, ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

14. Не соблюдение требований безопасности может привести к несчастному случаю.

15. В случае травмирования, ухудшения самочувствия:

– прекратить выполнение упражнений;

– сообщить о случившемся инструктору (администрации);

– принять неотложные меры по оказанию помощи потерпевшему.

16. При несчастном случае на занятиях:

– быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего;

– по возможности оказать потерпевшему первую помощь;

– вызвать на место происшествия медицинского работника или проводить потерпевшего в медпункт;

– сообщить о происшествии инструктору (администрации);

17. При утоплении на занятиях:

17.1. Утопление – это состояние удушения от воды. Жидкость заполняет дыхательные пути и блокирует работу легких. Если рядом нет людей с «неотложными» навыками, человек захлебывается и погибает. Но при своевременной и грамотной помощи шансы есть. В 90% случаев, если реанимация началась в первую минуту после погружения, потерпевших спасают. Спустя семь минут выжить удается 3% утопавших. Но известны и такие случаи, когда смогли вернуть потерпевших, пробывших под водой до 20 минут.

Выделяют четыре вида утопления. Они отличаются реакцией организма на проникновение жидкости, симптоматикой и последствиями.

Истинное, «мокрое», аспирационное. Посетитель нырнул и «надышался» водой. Легкие заполняются жидкостью. В кровь также поступает много воды, кровь разбавляется до такой степени, что начинает просачиваться сквозь стенки сосудов. Из-за того, что в организме все органы окутываются кровяной жидкостью, ткани приобретает синюшный цвет.

«Сухое», вторичное, асфиктическое. Посетитель носом захлебнул немного воды. Организм рефлекторно отреагировал спазмом трахеи и голосовых связок. Это механическое удушение. Непосредственно в легкие вода не зашла, однако она есть в желудке и воздуха все равно не хватает. Здесь асфиксия носитотложенный характер: может проявиться спустя несколько часов или даже дней. При «сухом утоплении кожные покровы бледные, белые из-за удушья.

Синкопальное. Посетитель внезапно уходит под воду. От неожиданности и стресса наступает шок. Реакция организма – остановка сердца.

«Смерть на воде». С посетителями бывает редко. Вода в этом случае не является причиной гибели. Купание – лишь обстоятельство. Люди во время плавания, например, получают инфаркт, инсульт.

Чаще всего гибель наступает при «мокром» утоплении – практически 90% случаев. Смертность от «сухого» утопления – 2%.

17.2. Первая помощь при сухом утоплении:

Отложенный эффект при сухом утоплении – главная опасность. Посетитель может глотнуть воды и не придать этому значения. Но губительные процессы уже запущены. Обычно симптомы проявляются в пределах пяти часов после купания. Посетитель тяжело дышит, кашляет, жалуется на головокружение и тошноту. Его клонит в сон. Кожа становится бледной, а губы и руки синеют. В уголках рта могут появиться пенообразные выделения. Даже просто вялое настроение после игр с водой – уже повод немедленно обратиться к врачу.

Что делать до приезда медиков? Очистить и открыть рот. Вынуть все, что мешает дыхательной реанимации. С двух углов надавить на челюсть, рефлекторно разжать ее. Легочно-сердечная реанимация. Нужно чередовать вдохи воздуха и нажимы грудной клетки. «Выдавить» воду. Уже после восстановления дыхания и сердечного ритма. Для этого пострадавшего кладут животом на согнутое колено взрослого. Далее – резко, но с разумной силой прижимают грудную клетку с двух сторон.

17.3. Первая помощь при мокром утоплении:

Сероватая синюшность лица и шеи является основным симптомом мокрого утопления. Также потерпевший может вовсе быть без сознания и не дышать.

Первая помощь пострадавшему состоит в следующем: Вытащить из воды. Спасателю нужно удерживать тонущего сзади под мышками – при контакте лицом к лицу уйти на дно могут оба. Положить лицом вниз. Можно на бедро взрослого, поскольку голова потерпевшего должна быть ниже таза. Освободить рот. Ил и слизь удобно доставать круговыми манипуляциями в два пальца. Вызвать рвоту. Это делается упором пальца на языковый корень. Реанимация при рвоте. Если началась рвота и кашель, нужно сконцентрироваться на удалении остатков жидкости. Для этого продолжают вызывать рвотный рефлекс. Можно стучать по спине. Как только вода вышла, потерпевшего перекладывают на бок.

Реанимация, если рвотный рефлекс не включился. Если нет реакции, потерпевший не кашляет и не рвет, то время на «выдавливание» воды тратить нельзя. Здесь потерпевшего кладут на спину для легочно-сердечной реанимации: дыхание рот в рот и непрямой массаж сердца. Периодически нужно прерываться и поворачивать потерпевшего лицом вниз для извлечения слизи, воды и пены. «Выдавливать» жидкость нужно только после запуска дыхания и сердца.

Когда пострадавший пришел в себя, нельзя расслабляться. Это касается и «сухого», и «мокрого» случаев. Обязательно нужно дождаться медиков. Пострадавший должен пройти обследование: в любой момент возможны остановка сердца, осложнения в работе органов дыхания, мозга, возможно проявление неврологии.

18. Первая помощь при ранениях:

– чисто вымойте руки с мылом или смажьте пальцы йодной настойкой;

– используйте индивидуальный пакет (наставление напечатано на его оболочке), наложите стерильный перевязочный материал на рану и перевяжите ее бинтом. Если индивидуального пакета рядом не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый носовой платок и т.п. материал;

– для прекращения сильного кровотечения, полученного в результате травмы, выше раны наложите жгут и записку о времени наложения жгута. Место, на которое накладывается жгут, предварительно оберните чем-либо мягким;

– во избежание занесения инфекции, не прикасайтесь к ране даже чистыми руками. Не промывайте рану водой или каким-либо лекарственным веществом, не засыпайте порошком и не покрывайте мазями;

– не заматывайте рану изоляционной лентой.

19. При обморочном состоянии (головокружении, тошнота, недостаток воздуха, потемнение в глазах) уложите пострадавшего, опустите ему голову и приподнимите ноги, дайте ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Не кладите на голову пострадавшего примочки и лёд.

20. При попадании инородного тела в глаз удалить его можно промыванием струей раствора 3% борной кислоты или чистой водой, направляя струю при этом от наружного угла глаза (от виска) к внутреннему (к носу). Тереть глаз не следует.

21. При поражении электрическим током:

– освободите потерпевшего от действия тока (выдерните вилку из розетки, оттяните его шестом, веревочной петлей). Не прикасайтесь к потерпевшему, пока он находиться под действием тока;

– сразу после прекращения воздействия электрического тока, если потерпевший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, уложите его на спину, укройте сверху и до прибытия врача обеспечьте ему полный покой, наблюдая за дыханием и пульсом. В случае невозможности быстро вызвать врача, не разрешайте потерпевшему двигаться;

– если потерпевший находится в бессознательном состоянии, то немедленно приступите к массажу сердца и искусственному дыханию до прибытия врача. Одновременно с этим применяйте нашатырный спирт, растирание и согревание.

22. В случаях возникновения пожара или возгорания:

– немедленно сообщить о пожаре непосредственно инструктору (администрации);

– как можно быстрее покинуть опасную зону (здание) в соответствии с планом эвакуации;

– в дальнейшем выполнять указания инструктора (администрации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: