Можно ли на крещение посещать бассейн
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
- Газ на Алтае
- Налоги для физических лиц
- FITamic
- FM-Продакшн
- Все проекты
- Правила поведения на сайте
- Рубрики
- Алтай
- Барнаул
- Коронавирус сегодня
- Бийск
- Рубцовск
- Республика Алтай
- Политика
- Экономика
- Правила жизни Искателей
- Общество
- Недвижимость
- Происшествия
- Мобильный репортер
- Экология
- Здоровье
- Авто
- Инфографика
- Культура
- Туризм
- Спорт
- Наука
- Только о хорошем
- Тесты и игры
- Люди говорят
- Образование
- Кухня
- Дача
- Только на amic.ru
- Подкасты
- Вакансии
- А это вообще законно?!
- AmicМилосердие
- Марафон победы
Прямой эфир
Не мыть и не стирать. Что нельзя, а что можно делать на Крещение 2021
Крещение в Барнауле 2016 / Фото: Вячеслав Мельников, amic.ru
Крещение Господне (Богоявление) – один из самых древних праздников христианства, который пронизан традициями, приметами и суевериями. Считается, что в этот день открываются небеса и если все сделать правильно, то можно получить ответы на самые важные вопросы и исполнение желаний. Что нельзя делать на Крещение, чтобы не спугнуть удачу и не навлечь беду, узнаете в нашем “Вопросе – ответе”.
Если нужно, то можно. Представители церкви говорят, что если человеку нужно выйти на работу или возникли непредвиденные обстоятельства, то грехом это считаться не будет. Священнослужители не накладывают на труд в православные праздники особого запрета, так как человек вынужден работать не по своей воле.
По народным поверьям, делать это категорически запрещено. В этот день происходит великое таинство – освящение воды. Вся вода с читается святой и поэтому полоскать в ней грязное белье или мыть водой грязные полы – кощунство. В народе считают, что если нарушить этот запрет, то весь год будет преследовать безденежье, болезни и неудачи.
Кстати, сохранилось поверье, что стирать вещи на Крещение и еще два дня после праздника нельзя. Раньше женщины, которые ходили полоскать белье на реку, где была вырублена прорубь, должны были и вовсе ждать две недели после праздника.
Кстати, в самой Церкви такого строгого запрета нет. Священнослужители отмечают, что после посещения храма, если у человека есть неотложные домашние дела, в том числе и стирка, выполнять их можно.
Церковь к гаданиям относится вообще резко отрицательно. Однако на Руси это мало кого останавливало. Тем более что, по одним народным поверьям, вечером 18 января и в ночь на 19-е открываются небеса и можно получить ответ на любой вопрос. По другим – это время разгула нечистой силы, которая тоже может ответить на вопросы о сокровенном, если их правильно задать.
Но если соберетесь гадать, помните, что вечер 18 января – это последний день святочных гаданий. После Крещения “пытать судьбу” запрещалось.
Алкогольные возлияния Церковью вообще не одобряются. Можно только слабоалкогольные напитки и только немножко.
Если вы собираетесь погружаться в купель, то принимать спиртное точно не стоит. Врачи напоминают, что алкоголь снижает внимание, человек перестает адекватно оценивать ситуацию. Кроме того, он нарушает естественную терморегуляцию организма.
– Ветреная и морозная погода 19 января сулила плохой урожай.
– Утром пасмурно, тепло, снег или иней – год будет хлебородным.
– Если на небе были видны звезды – летом уродится горох, ягоды и орехи, а весна будет ранней.
– Ясный месяц говорит о том, что весной будет паводок.
– Много собаки лают – много зверя, дичи будет.
ПОДМЕНЫ И КОЩУНСТВО. «К услугам купальщиков». Вместо водоемов освящали городские бассейны.
Недавно весь православный люд отмечал праздник Святого Богоявления – Крещения Господа нашего Иисуса Христа от Иоанна во Иордане. В этот день по всем церквам издревле совершается чин Великого Освящения воды, который сопровождается Крестными ходами на источники водные (на Иордань) для совершения молитв над ними “во исцеление души и тела черплющим ю (черпающим ее) и емлющим (берущим), во освящение домов. и на всяку пользу изрядну (сильную). “.
Отметим сразу, что никаких особых церковных установлений или традиции окунаться в праздник Крещения Господня не существует. Об этом лишь упоминается в “Настольной книге священнослужителя” следующее: “…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем”.
Однако в подкрепление этого небогослужебного обычая – к услугам купальщиков – некоторые современные модернисты из самых разных епархий решили “освятить”, так сказать, безопасные водоемы, в частности спортивные бассейны.
Открытый плавательный бассейн в Хабаровске впервые используют в качестве крещенской купели — для тех, кто хочет совершить омовение в теплой воде, сообщил околоцерковным СМИ представитель бассейна. Время работы бассейна в ночь на Крещение продлено до 2 часов ночи, а 19 января он будет работать с 7.00 до 22.00 часов.
Также в Челябинске “освящение” воды бассейна “Строитель” по случаю праздника Крещения провел иерей храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца Виктор (Финагин). “Вода, освящённая в Крещение, обладает особой благодатной силой и чудодейственными свойствами. Именно поэтому мы приняли решение провести обряд водосвятия в нашем бассейне. Посетителей во время обряда в бассейне не будет, но уже на следующий день, 19 января, все желающие смогут искупаться и поплавать в освященной воде”, — прокомментировал это событие директор бассейна “Строитель” Сергей Филиппов.
“Строитель” стал не единственным бассейном, где к услугам купальщиков будет “освященная” вода. Вот уже семь лет аналогичный обряд проходит в бассейне спорткомплекса ЮУрГУ. “В крещенскую купель рекомендуется погружаться на одну-две минуты, а в освященном бассейне можно плавать целый час. Освящение бассейна учебно-спортивного комплекса ЮУрГУ проходит уже на протяжении семи лет и собирает все больше верующих, которые не только приходят сами, но и приобщают к вере и здоровому образу жизни своих детей и внуков”, — утверждают организаторы кощунственного обряда.
Хотя сами священники-модернисты предпочитают сдержанно высказываться о проводимом ими “чине освящения бассейнов”. Показательно поведал об этом секретарь Челябинской епархии о. Игорь Шестаков: “Этот обряд не в прямом смысле освящение воды. Чин Великого освящения воды, который проходит в храмах, — это совершенно другая служба.
Здесь же мы идем навстречу стремлению людей к здоровому образу жизни точно так же, как проводя обряд у крещенских купелей на водоемах, навстречу сложившейся народной традиции. Но многим возраст и состояние здоровья попросту не позволяют погружаться в прорубь. Мы же понимаем, что ни из бассейна, ни из озера Смолино люди не будут брать воду домой, хранить ее, пить — они в нее просто окунаются”.
Но про “просто окунание” ничего не сказано в требнике, а чинопоследование освящения воды в природных водоемах все же существует в этой священнической книге и церковном предании, и эту воду, независимо от купаний в ней, освящают на праздник Крещения. Даже если благоговейно окунаться в освященной воде на иорданях и в источниках, то не встает вопрос о последующем ее использовании или “утилизации”. И когда устраивается купель в храме для проведения таинства Крещения, соблюдаются определенные церковные условия слива в непопираемое место. А куда сливается вода из общественных бассейнов – не сложно догадаться.
Нужны ли еще примеры подобных кощунств и святотатств, совершаемых самими священнослужителями, чтобы понять, что желание приспособить священное предание и традиции под современность никому на пользу не пойдут? Ведь мнение большинства народа, несмотря на многочисленные миссионерские пассажи модернистов, так и остается на уровне комментария одного из посетителей бассейна: “Я к этому отношусь хорошо. Может быть, будет легче плыться. а может, в воду писать не будут”.
По материалам: “Все ереси”
Истина в воде?
Но созданием годовых запасов крещенской воды дело не ограничивается. Второе событие (второе по хронологии, но ни в коем случае не по яркости!) – это купание особо отчаянных граждан в проруби в ночь с 18 на 19 января. День в Церкви начинается с вечера накануне, поэтому сам праздник Крещения начинается после вечерней службы 18 января. Вот этот, обычно холодный крещенский вечерок (еще бы! Знаменитые российские крещенские морозы!) и выбрали отчаянные души для крещенских купаний. По правилам крещенские проруби вырубают во льду в виде креста, или же Крест ставится рядом. Воду в проруби обязательно освящают. Окунаться в такую купель (ее еще называют иорданью – в честь реки Иордан, где крестился Иисус) следует троекратно, со словами “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. И хотя СМИ последние годы невероятно разрекламировали этот зимний и по виду вроде даже православный экстрим, Церковь подобных подвигов от верующих не ждет: от того, что ты искупнешься в крещенский мороз, святым не станешь. Потому что народная забава имеет не христианские, а языческие корни.
Дело в том, что на Святки – святые дни после Рождества, с 8 до 18 января – наши предки, надо признать, часто просто бесчинствовали. Бесчинством Церковь считала: гадания, загульное веселье с пьянством, переодеваниями мужчин в женскую или звериную одежды, “рычания звероподобным криком”, непотребные пляски, скакание в масках, прочие шалости. Так вот, желая как-то смыть с себя грехи святочного загула, народ придумал – и это всего лишь поверье! – по окончании Святок, на Крещение, троекратно окунаться в прорубь в виде креста. Было ли это поверье обоснованным? Давайте разбираться.
Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество – подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась – в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но – и это крайне важно! – благодать очищения от грехов может дать только Таинство Исповеди и Таинство Причащения. Купание в проруби в мороз не спасет.
Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием “Настольная книга для священно-церковно-служителей”: “В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем”.
То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, “требуя от Него чуда”. Вы рискнете?
С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства. Вот что писал святитель Симеон Солунский: “вода крещенская – хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссоздающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу”.
Два раза в год – в Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня (Богоявление) совершается так называемое “великое освящение воды” – великая агиасма (“агиасма” по-гречески значит “святыня”). Оно сопровождается молитвой, в которой мы просим Господа: “. прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать и избавления, благословение Иорданово. ” Святые, говоря об особых свойствах Богоявленской воды, советуют чаще прибегать к ее целительной помощи. Кроме освящения воды в дни Крещенского сочельника и самого праздника Крещения для повседневных нужд существует малое освящение воды, так называемая “малая агиасма”, оно может совершаться в храмах в любой день. Потом этой водой освящают жилье, предметы, окропляют болящих. В отличие от святой воды малого освящения Богоявленскую воду следует пить только натощак, с молитвой “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.
Но все-таки вода, даже и святая, о которой так много говорят в эти зимние дни, не главное. В основе праздника лежит евангельское событие крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
До тридцати лет Иисус жил со Своей Матерью в Назарете, плотничал, и люди не догадывались, кто Он. В это же время в Иудее жил Иоанн, мы называем его Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель. Иоанн был праведником, он рано удалился в Иудейскую пустыню, где вел жизнь подвижника и аскета. К моменту, когда Иисусу исполнилось 30 лет, – возраст, требуемый для учителя веры, Иоанн вышел из пустыни и начал свою проповедь, призывая людей к покаянию.
Как свидетельствовал историк Иосиф Флавий, “народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве”. Покаявшиеся, в знак очищения, принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Это и было крещение, и подобно тому, как человек, погружаясь в воду, очищает тело от грязи, так и раскаяние очищало душу от скверны греха.
В то время все жили ожиданием прихода Спасителя, поэтому многие решили, что Иоанн и есть Мессия. Но Иоанн говорил, что он крестит водой в покаяние, а вот за ним идет Сильнейший, Тот, Который “будет крестить вас Духом Святым и огнем” – в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь попаляющая всякую греховную скверну.
Иисус пришел на берег Иордана вместе с другими, но пророк Иоанн понял, Кто перед ним, и воскликнул: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” И услышал в ответ: “Делай то, что тебе должно делать!” Так, безгрешный по природе Иисус вместе с грешниками вступил в воды иорданские и освятил само водное естество. В этот миг Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса, и услышал Иоанн глас Божий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”.
Так людям была явлена вся Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын и Бог Дух Святой – снизошедшим на Иисуса Христа Голубем. Поэтому этот древнейший христианский праздник называется еще Богоявлением.
Верующие стараются исповедоваться и причаститься или накануне праздника, в Крещенский сочельник, или же в день Крещения Господня. Как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий, “своим погружением в воды Иордана Иисус Христос дал нам чудодейственную силу для совершения великого Таинства Крещения”.
Народные приметы на 26 сентября 2021 года: что нельзя делать в Корнилов день
26 сентября в православной традиции – Корнилов день, Корнилье или Корнилий. В этот день церковь чтит память Корнилия – римского сотника из Кесарии Палестинской. Святой проживал в I веке и был язычником до встречи с апостолом Петром, который обратил его в христианство. Петр за добрые дела и глубокое благочестие поставил его епископом и отправил в город Скепсию, где было широко распространено идолопоклонничество. Правитель той местности люто ненавидел последователей христианства и предал святого жестоким пыткам. Святой же начал молиться и по молитве его вершились чудеса, которые обратили к вере и правителя и всю его семью. Все они впоследствии приняли крещение, так же как и жители Скепсии, которых обратил Корнилий. Он долго прожил в том городе и мирно скончался в глубокой старости.
Земледельческое сознание наших предков приняло во внимание не житие святого Корнилия, а его имя, в котором усмотрели связь со словом «корень» и производными от него. К этому периоду полагалось убрать все корневые овощи с огорода, так как считали, что прекращается рост всех растений. Кроме репы убирали все: картофель, морковь, редьку, брюкву.
Считается, что человек, родившийся 26 сентября, умеет утешать добрым словом. Он проживет долгую и интересную жизнь. В качестве оберега ему следует носить малахит.
Что можно делать в этот день
В народе считалось, что Корнилье – прекрасный день для проведения ритуалов и обрядов, чтения заговоров на счастливую дорогу. Например, можно было провести ритуал, чтобы в пути враги не встречались. В этот день надо было подпоясаться белой веревочкой и пойти в храм, отстоять службу. Следовало никому не давая подаяния и ни с кем не разговаривая вернуться домой. Переступив порог, надо было трижды сплюнуть через левое плечо. Снять с себя веревочку и сказать такие слова заговора: «Тобой, веревочка, пояс обмотал(а), дорогу счастливую заказал(а). Помоги, от врагов меня в пути огради. Аминь». После этого веревочку сбрызгивали святой водой и клали ее в потайное место, где она лежала до нужного времени.
Из собранных овощей предки в этот день готовили разнообразные блюда. В особом почете в этот период была редька, которую в народе прозвали королевой овощей. Этот корнеплод, обладающий интересным вкусом, является кладезем полезных веществ и витаминов, необходимых для человеческого организма. Также редька, по сути, является природным антибиотиком. Её регулярное употребление позволяет активировать практически все обменные процессы в организме.
На Руси редька была одним из излюбленных продуктов. Её старались выкопать до первых заморозков. С овоща срезали ботву и корень, а затем просушивали корнеплод в темном и прохладном месте. Затем ее убирали в погреб на хранение. Для длительного хранения выбирали ровные и крупные плоды, на которых не было повреждений.
Что нельзя делать в Корнилов день
На Корнилия не гуляли свадьбы и не сватались, так как верили, что брак будет несчастным. Запрещалось гадать с зеркалом, иначе могло случиться большое несчастье. Если девушке не нравился парень, она не тыкву ему выносила, а кормила блюдом из редьки, чтобы отвадить от себя. На Корнилия старались не веселиться, чтобы потом не пришлось плакать. Как и во время любого другого праздника, который связан с памятью преподобного, в этот день нельзя нецензурно выражаться, обижаться, оскорблять кого-либо, конфликтовать и ссориться. Старайтесь следить за тем, что вы говорите. Если у вас появились мысли, которые вы хотели высказать человеку, то сделайте это в следующую дату, не тратьте свои нервы и постарайтесь успокоиться.
Также в этот день нельзя переедать, запрещается совершать крупные покупки и делать что-то важное в одиночку – все это может завершиться крахом.
Приметы и поверья на 26 сентября
Красная луна – к ветряной погоде. Дождь пошел – к хорошему урожаю. Если все грачи на юг улетели, то скоро снег пойдет. Куры линять начали – зима теплой будет. Если на воде в канавах появятся пузырьки и будет слышно бульканье, то погода испортится. Не убрать до Корнилия урожай с огорода – дурная примета. Любой корень в земле после 26 сентября будет не расти, а зябнуть. Чтобы укрепить здоровье, в этот день нужно съесть блюдо из редьки.