Нужна ли лицензия на бассейн
Госстандарт
Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
- RU
- BY
- EN
- Главная
- Разделы
- О комитете
- Цели и задачи
- Руководство
- Организационная структура
- Центральный аппарат
- Структурные подразделения
- Об укреплении общественной безопасности и дисциплины
- Общественно-консультативный (экспертный) совет
- Комиссия по противодействию коррупции
- Республиканский централизованный инновационный фонд
- Поощрения
- Государственные программы
- Вакансии
- Пропаганда здорового образа жизни
- Деятельность
- Правовой мониторинг
- Стандартизация
- Каталогизация продукции
- Классификация
- Метрология
- Аккредитация
- Оценка соответствия
- Кассовые суммирующие аппараты
- Игровые автоматы
- Лицензирование
- Энергосбережение
- Государственный надзор
- Надзор за строительством
- Экспертиза проектов
- Сотрудничество
- Качество и деловое совершенство
- Образование
- Информация о ТНПА
- Административные процедуры
- В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- По заявлениям граждан
- Анкета о качестве административных процедур
- Основные НПА по вопросам осуществления административных процедур
- Пресс-служба
- Контакты для СМИ
- Подведомственные издания
- Приемная
- Инфолиния
- Обращения граждан и юридических лиц
- Прием граждан, юридических лиц и ИП
- График прямых телефонных линий
- Горячие линии
- Новости
- Обращения
- Контакты
Вопрос-ответ
- Главная
- Вопрос-ответ
опубликовано 16.04.2021 14:04
Вниманию посетителей рубрики “Вопрос-ответ”
Обращаем ваше внимание, что консультирование заявителей осуществляется по телефонам Инфолинии с 9.00 до 10.30 по вторникам и четвергам.
Для отправки электронного обращения воспользуйтесь соответствующей рубрикой
Рубрика «Вопрос – ответ» является дополнительным способом предоставления информации юридическим и физическим лицам по вопросам, возникающим в их практической деятельности и относящимся к компетенции Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Ответы на поступающие в рубрику вопросы носят информационный характер и размещаются на сайте в соответствующих разделах либо могут быть направлены конкретному заявителю по электронной почте.
Обращаем ваше внимание, что для получения разъяснений по вопросам применения технических регламентов Республики Беларусь (ТР BY) следует обращаться в организации, которым предоставлено данное право. Ознакомиться с соответствующим перечнем можно здесь.
В отношении технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) правом их официального толкования наделена Евразийская экономическая комиссия. В этой связи для получения официального ответа рекомендуем вам направлять свои вопросы в этот постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС.
Вы также можете обратиться в республиканские органы государственного управления, ответственные по принятым техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС), или в уполномоченные ими организации. Предоставленные ими ответы будут носить информационный характер.
Вопросы, не относящиеся к компетенции Госстандарта, к рассмотрению не принимаются.
Поисковый механизм рубрики позволяет осуществить просмотр ответов по ключевому слову и дате их размещения
Поиск
Категории
- Все категории (65)
- Техническое нормирование и стандартизация (11)
- Подтверждение соответствия (29)
- Аккредитация (1)
- Метрология (13)
- Системы менеджмента (1)
- Индивидуальному предпринимателю (7)
- Классификация и каталогизация (3)
Задать вопрос
- Первая
- «
- 1
- »
- Последняя
Актуальная информация о технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА), действующих на территории Республики Беларусь, размещена на сайте Национального фонда ТНПА ( www.tnpa.by) .
На нем Вы можете самостоятельно осуществить поиск необходимой информации по интересующей Вас теме с помощью контекстного поиска на главной странице сайта, а также тематического поиска в разделе «Документы/Технические нормативные правовые акты (ТНПА)/Тематический поиск (МКС)».
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению» не действует на территории Республики Беларусь.
Дополнительно информируем, что актуальная информация о технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА), действующих на территории Республики Беларусь, размещена на сайте Национального фонда ТНПА ( www.tnpa.by) .
На нем Вы можете самостоятельно осуществить поиск необходимой информации по интересующей Вас теме с помощью контекстного поиска на главной странице сайта, а также тематического поиска в разделе «Документы/Технические нормативные правовые акты (ТНПА)/Тематический поиск (МКС)».
В случае, если упаковка изготавливается на предприятии для собственных нужд (упаковки собственной продукции), то требования ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» на такую упаковку распространяются только в части пункта 2 статьи 1 «Область применения», а именно: «на все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой в процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), и статьи 9 ТР ТС 005/2011».
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 «Требования безопасности» ТР ТС 005/2011 «протоколы испытаний, подтверждающие соответствие типов упаковки (укупорочных средств), изготавливаемой производителем упаковываемой продукции в процессе производства такой продукции, требованиям пунктов 1-9 настоящей статьи, включают в комплект доказательственных материалов, формируемый при подтверждении соответствия упакованной продукции».
Туалетные воды, духи, выпускаемые в обращение на территории государств-членов Евразийского экономического союза, подлежат оценке (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) в форме декларирования.
При наличии документов об оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям ТР ТС 009/2011 дополнительные процедуры оценки соответствия по отношению к этой продукции не проводятся (пункт 2 статья 53 Договора о Евразийском экономическом союзе).
Порядок подтверждения наличия на продукцию документов о подтверждении соответствия, предусмотренных техническими регламентами при розничной торговле, определен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.08.2019 № 64/30/81/47 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже».
Вопросы, касающиеся реализации парфюмерно-косметической продукции через интернет-магазин, находятся в компетенции Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (mart.gov.by).
Здравствуйте. Хочу начать ввозить на территорию Республики Беларусь чай и кофе. Нужно ли делать белорусский сертификат или достаточно российского?
Пищевая продукция: чай, кофе, выпускаемая в обращение на территории государств – членов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и должна пройти процедуру подтверждения соответствия в форме декларирования. Порядок декларирования соответствия изложен в статье 23 главы 4 ТР ТС 021/2011.
Таким образом, если приобретаемая Вами на территории Евразийского экономического союза (в частности, в Российской Федерации) пищевая продукция прошла оценку соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) (далее – Союза), действие которых на нее распространяется, то документы об оценке соответствия требованиям этих технических регламентов Союза действуют на территории Республики Беларусь без проведения дополнительных процедур оценки соответствия по отношению к этой пищевой продукции.
Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией «О разъяснении вопросов применения технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) в отношении бижутерии и подтверждения ее соответствия», размещенной на нашем сайте в разделе «Стандартизация/Актуальная информация».
Актуальная информация о технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА), действующих на территории Республики Беларусь, размещена на сайте Национального фонда ТНПА ( www.tnpa.by) .
На нем Вы можете самостоятельно осуществить поиск необходимой информации по интересующей Вас теме с помощью контекстного поиска на главной странице сайта, а также тематического поиска в разделе «Документы/Технические нормативные правовые акты (ТНПА)/Тематический поиск (МКС)».
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению» не действует на территории Республики Беларусь.
Дополнительно информируем, что актуальная информация о технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА), действующих на территории Республики Беларусь, размещена на сайте Национального фонда ТНПА ( www.tnpa.by) .
На нем Вы можете самостоятельно осуществить поиск необходимой информации по интересующей Вас теме с помощью контекстного поиска на главной странице сайта, а также тематического поиска в разделе «Документы/Технические нормативные правовые акты (ТНПА)/Тематический поиск (МКС)».
В случае, если упаковка изготавливается на предприятии для собственных нужд (упаковки собственной продукции), то требования ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» на такую упаковку распространяются только в части пункта 2 статьи 1 «Область применения», а именно: «на все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой в процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), и статьи 9 ТР ТС 005/2011».
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 «Требования безопасности» ТР ТС 005/2011 «протоколы испытаний, подтверждающие соответствие типов упаковки (укупорочных средств), изготавливаемой производителем упаковываемой продукции в процессе производства такой продукции, требованиям пунктов 1-9 настоящей статьи, включают в комплект доказательственных материалов, формируемый при подтверждении соответствия упакованной продукции».
Туалетные воды, духи, выпускаемые в обращение на территории государств-членов Евразийского экономического союза, подлежат оценке (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) в форме декларирования.
При наличии документов об оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям ТР ТС 009/2011 дополнительные процедуры оценки соответствия по отношению к этой продукции не проводятся (пункт 2 статья 53 Договора о Евразийском экономическом союзе).
Порядок подтверждения наличия на продукцию документов о подтверждении соответствия, предусмотренных техническими регламентами при розничной торговле, определен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.08.2019 № 64/30/81/47 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже».
Вопросы, касающиеся реализации парфюмерно-косметической продукции через интернет-магазин, находятся в компетенции Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (mart.gov.by).
Здравствуйте. Хочу начать ввозить на территорию Республики Беларусь чай и кофе. Нужно ли делать белорусский сертификат или достаточно российского?
Пищевая продукция: чай, кофе, выпускаемая в обращение на территории государств – членов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), подпадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и должна пройти процедуру подтверждения соответствия в форме декларирования. Порядок декларирования соответствия изложен в статье 23 главы 4 ТР ТС 021/2011.
Таким образом, если приобретаемая Вами на территории Евразийского экономического союза (в частности, в Российской Федерации) пищевая продукция прошла оценку соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) (далее – Союза), действие которых на нее распространяется, то документы об оценке соответствия требованиям этих технических регламентов Союза действуют на территории Республики Беларусь без проведения дополнительных процедур оценки соответствия по отношению к этой пищевой продукции.
Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией «О разъяснении вопросов применения технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) в отношении бижутерии и подтверждения ее соответствия», размещенной на нашем сайте в разделе «Стандартизация/Актуальная информация».
СПА-салон: какие услуги подлежат лицензированию
Вопрос: СПА-салон оказывает процедуры для тела, волос и лица (физиотерапевтические, косметические, массаж, аппаратные и т.д.) Требуется ли лицензия на данные виды услуг?
Ответ: Лицензия требуется, если оказываемые СПА-салоном услуги относятся к лицензируемым услугам, составляющим медицинскую деятельность.
Обоснование: Основная цель СПА-салонов — оказание бытовых услуг, т.е. осуществление деятельности, которая лицензированию не подлежит. Перечень видов бытовых услуг, подлежащих включению в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», содержит косметические услуги (коды 96.02.13 и 96.02.19) и спа-услуги (код 96.04.10.400).
СПА-услуга — услуга комплексного общеоздоровительного, косметического и (или) релаксирующего воздействия на организм человека, оказываемая для гармонизации физического и (или) психоэмоционального состояния, улучшения и поддержания внешнего эстетического вида, за исключением услуг, относящихся к медицинской деятельности .
В соответствии с абз. 3 ч. 3 п. 320 Положения № 450 СПА-услуги лицензированию не подлежат.
Вопрос отнесения либо неотнесения оказываемых СПА-салонами видов услуг к лицензируемым, составляющим медицинскую деятельность, решается на основании анализа норм п. 26 приложения 1 к Положению № 450 и постановления № 307.
Медицинская деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном в гл. 32 Положения № 450, и включает услуги, перечисленные в п. 26 приложения 1 к Положению № 450, в том числе:
Физиотерапия включает процедуры, связанные с применением лечебных физических факторов :
— электромагнитной природы (гальванизация, электростимуляция, ультратонотерапия, дарсонвализация, ультратонотерапия, ультрафиолетовое облучение, фотоэпиляция, лазерная эпиляция, электроэпиляция, ЭЛОС-эпиляция и иное);
— механической природы (аппаратная тракционная терапия, вытяжение в воде, бесконтактный гидромассаж (с использованием медицинской техники), механический аппаратный массаж (с использованием медицинской техники), пневмокомпрессионная терапия, роликово-вакуумный массаж и иное);
— искусственно измененной воздушной среды (ингаляционная терапия, аэроионотерапия (с использованием медицинской техники), озонотерапия и иное);
— термической природы, природных лечебных физических факторов (термотерапия аппаратная (с использованием медицинской техники), сочетанная термотерапия в SPA-капсуле; аппликации парафина, озокерита, грязи, торфа, глины, нафталана (за исключением аппликаций с применением парфюмерно-косметической продукции) и иное).
К косметологии относятся газожидкостный, химический, механический, аппаратный пилинг кожи (за исключением поверхностного пилинга, проводимого с применением парфюмерно-косметической продукции, а также без использования медицинских изделий), мезотерапия инъекционная, криотерапия, криомассаж, неинвазивный липолиз, фототерапия, лазерное омоложение, ультразвуковой SMAS-лифтинг, радиочастотный лифтинг и иные процедуры .
К пластической эстетической хирургии отнесены лазерная эстетическая хирургия, малоинвазивные методики коррекции возрастных и приобретенных изменений и иные процедуры .
Лечебный массаж включает ручной лечебный массаж с выполнением специальных массажных приемов и ручной лечебный массаж с использованием специальных приспособлений (инструментальный) .
При этом под лечебным массажем понимается механическое и (или) рефлекторное дозированное воздействие на ткани и органы человека, осуществляемое руками с применением специальных массажных приемов и (или) приспособлений для купирования расстройств здоровья или предупреждения обострения имеющихся заболеваний в целях достижения лечебного, реабилитационного или профилактического эффекта.
Анализ приведенного определения термина «лечебный массаж» позволяет утверждать, что практически любой массаж можно отнести к лечебному, поскольку из общего понимания он выполняется с применением каких-либо специальных массажных приемов, а соответственно, подлежит лицензированию.
Вместе с тем Минздрав разъясняет, что косметический и релаксирующий массаж не относятся к медицинской деятельности.
По мнению автора, определение термина «лечебный массаж» не исключает массажи исходя из цели исключительно косметического и (или) релаксирующего воздействия на организм человека.
В связи с этим для исключения необходимости получения лицензии рекомендовано:
— в наименовании предлагаемых услуг массажного кабинета в прейскуранте четко указать, что предлагаемые виды массажей являются косметическими и (или) релаксирующими;
— заручиться письменным разъяснением Минздрава применительно к этому прейскуранту, что предлагаемые услуги не относятся к медицинской деятельности.
Отделить косметические услуги от подлежащей лицензированию косметологии достаточно сложно. Большинство из них выполняются с использованием манипуляций, составляющих косметологию, а соответственно, подлежат лицензированию.
Например, косметическая услуга может включать процедуры, оказывающие физическое (например, массаж лица) и химическое (например, химический пилинг) воздействие, которые, в свою очередь, на основании п. 5 перечня процедур № 307 являются процедурами медицинского характера.
Следует отметить, что п. 3 постановления № 307 наделяет Минздрав правом разъяснять вопросы применения перечня процедур № 307.
На основании изложенного СПА-салон вправе оказывать услуги, относящиеся в соответствии с законодательством о лицензировании к лицензируемым видам медицинской деятельности, только при наличии специального разрешения (лицензии) на медицинскую деятельность с соответствующей составляющей услугой (косметология, лечебный массаж, физиотерапия, эстетическая хирургия).
Обратите внимание!
Одним из условий оказания СПА-услуги является обязанность исполнителя до ее начала поставить в известность потребителя под подпись о том, что предоставляемая услуга не включает услуги, относящиеся к медицинской деятельности .
Елена Новоселова, экономист
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Нужна ли лицензия на бассейн
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Инструкцией об организации и предоставлении платных физкультурно-оздоровительных услуг населению (утв. Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от 25 марта 2013 г. № 6), Инструкцией о порядке работы плавательных бассейнов (утв. Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от 9 ноября 2007 г. № 28 в ред. постановления Минспорта от 29.08.2011г. №22) и определяют правила поведения посетителей при посещении занятий в бассейне.
1.2. Настоящие правила посещения бассейна (далее по тексту – Правила) разработаны с целью создания безопасных и комфортных условий для посетителей. С этой целью данные Правила устанавливают права и обязанности посетителей, определяют механизм реализации этих прав, а также устанавливают ряд запретов, не допускающих действия, которые могут причинить вред здоровью и жизни посетителей и окружающих лиц.
1.3. Правила обязательны для всех посетителей бассейна. В случае нарушения настоящих правил администрация учреждения оставляет за собой право на досрочное прекращение посещения бассейна. За травмы и несчастные случаи, связанные с нарушением правил, администрация ответственности не несёт.
1.4. В случае необходимости Правила могут быть пересмотрены или дополнены. Информация об изменениях должна быть размещена за пять календарных дней до даты вступления данных изменений в силу. Через пять дней после размещения изменения вступают в силу, и новая редакция является обязательной для соблюдения. Предыдущая редакция Правил с этого же дня считается утратившей силу.
1.5. Приобретая услугу, клиент подтверждает, что ознакомлен с правилами, не имеет медицинских противопоказаний для занятий в бассейне и полностью принимает на себя ответственность за состояние своего здоровья.
2. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА
2.1. Вход в раздевалки бассейна разрешен не ранее чем за 10 минут до начала сеанса. Выход на воду из раздевалки строго в установленное время. Продолжительность сеанса 45 минут на большой ванне и 30 минут на малой ванне, опоздавшие на занятия 10минут и более не допускаются.
2.2. Абонементы, выданные физическим и юридическим лицам, не имеют преимущества по отношению к билетам разового посещения и не дают права первоочередного получения услуги оздоровительного плавания..
2.3. Абонементы для физических и юридических лиц действуют 1 календарный месяц.
2.4. Приобретенные абонементы возврату не подлежат, а неиспользованные посещения «сгорают».
2.5. Абонемент может быть продлен только в случае, если посетитель не смог воспользоваться услугами бассейна из-за болезни (по предъявлению копии листка временной нетрудоспособности или медицинской справки из поликлиники).
2.6. Переход из одного бассейна в другой осуществляется только с разрешения инструктора бассейна.
2.7. Заниматься оздоровительным плаванием в большом плавательном бассейне имеют право лица, способные проплыть не менее 25 метров любым способом плавания.
2.8. Лица не умеющие плавать могут посещать только малый бассейн
2.9. Не допускаются родители с детьми старше пяти лет в одно раздевальное помещение бассейна, если пол взрослого и ребенка не совпадают.
3. ОБЯЗАННОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
3.1. Самостоятельно пройти медицинский контроль в медицинском учреждении по своему выбору и получить допуск врача к занятиям в бассейне.
3.2. Являться на занятия в дни и часы, указанные в расписании.
3.3. Сдавать верхнюю одежду, головные уборы и уличную обувь (в пакете) гардеробщику верхней одежды в гардероб. Сумки посетителей при наличии свободных ячеек также могут быть сданы в гардероб.
3.4. Мелкогабаритные ценные предметы (ключи, телефоны, кошельки, документы и т.п.) посетители бассейна могут сдавать на хранение в регистратуру бассейна.
3.5. Предъявлять администратору абонемент или пропуск, а также другие документы предусмотренные настоящими правилами.
3.6. Исполнять все распоряжения администратора бассейна, инструктора (тренера) и медсестры по вопросам их компетенции.
3.7. Посетители бассейна должны иметь при себе:
1) полотенце 2) мыло 3) мочалку 4) плавательную шапочку;
5) плавательные принадлежности (плавки или купальный костюм);
6) индивидуальную обувь (резиновые тапочки);
7) пакет для упаковки обуви.
3.8. Перед посещением бассейна необходимо принять душ с мылом и мочалкой без плавательного костюма (не более 5 минут).
3.9. После окончания сеанса посетителям бассейна необходимо принять душ (не более 5 минут), закрыть краны горячей и холодной воды, плавки и купальный костюм выжать в душе, затем вытереться полотенцем и входить в раздевалку в сухом виде (не позднее 15 минут покинуть раздевалку).
4. ПОСЕТИТЕЛЯМ БАССЕЙНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ
4.1. Пользоваться услугами, не входящими в стоимость посещения бассейна.
4.2. Плавать в одежде не предназначенной для бассейна (шорты, бикини, и т.д.)
4.3. Перед посещением бассейна пользоваться кремами, мазями и т.д.
4.4. Пользоваться бритвенными принадлежностями.
4.5. Нырять в длину и глубину без разрешения дежурного по залу бассейна, тренера.
4.6. Прыгать с бортика и тумбочек (в бассейн необходимо спускаться только по установленным лестницам).
4.7. Находиться в воде без шапочки.
4.8. Вносить в бассейн жевательные резинки и стеклянную тару
4.9. Проводить индивидуальные тренировки и консультацию других клиентов, а также привлекать сторонних «тренеров» для консультации и проведения тренировок.
4.10. Проводить кино или фотосъемку без согласования с администрацией.
4.11. Входить в зал бассейна с сумками.
4.12. «Висеть» на дорожках, шуметь, кричать и бегать на территории бассейна в т.ч. в душевых и раздевальных помещениях.
4.13. Использовать инвентарь не по назначению и оставлять его в бассейне.
4.14. Посещать бассейн в алкогольном и наркотическом состоянии.
4.15. В случае отсутствия дежурного по залу бассейна посетителям вход в плавательный бассейн запрещен.
4.16. Запрещается входить в бассейн организованным детским группам без сопровождения взрослого (учитель, тренер и т.д.), а данным сопровождающим без сменной обуви и в верхней одежде.
4.17.Входить в воду без разрешения тренера.
4.18.Уходить с бассейна, не предупредив тренера.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРЧУ ПРЕДМЕТОВ БАССЕЙНА
5.1. В соответствии с гражданским кодексом Республики Беларусь вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. (Статья 933 п.1).
6.1. Родители детей, занимающихся в малом бассейне, при разрешении администратора, могут сопроводить ребенка, помочь ему переодеться и помыться, затем передать его тренеру и покинуть раздевальное помещение бассейна. При этом данным родителям разрешается заходить в раздевальные помещения бассейна только в сменной обуви и без верхней одежды.
6.2. Родителям детей, занимающихся в большом и малом бассейне находиться в раздевалках и душевых строго запрещается.
6.3. При оздоровительном плавании организованных детских групп, сопровождающие взрослые (учитель, тренер и т.д.) несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого приведенного в бассейн ребенка.
6.4. Работники принимающие на хранение мелкогабаритные ценные предметы несут ответственность за их сохранность.
6.5. За ценные вещи, не сданные на хранение, а также забытые, или оставленные без присмотра, администрация ответственности не несет.
6.6. При плавании нескольких человек на дорожке, занимающиеся должны держаться правой стороны, обгонять слева, отдыхать в углах дорожки, пересекать дорожки разрешается только при входе или выходе из воды, не мешая занимающимся на этих дорожках.
6.8. Посещение бассейна является свидетельством безоговорочного принятия данных правил.
Просьба бережно относиться к оборудованию. Часы работы бассейна и расписание занятий может быть изменено (следите за информацией на информационных стендах, сайте школы).
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
- |
- Бел
- |
- English
- Власть
- Республиканские государственные органы
- Комитет государственного контроля Республики Беларусь
- Управление КГБ по г.Минску и Минской области
- Прокуратура города Минска
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
- Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
- Минское городское управление МЧС
- Минский городской комитет природных ресурсов
и охраны окружающей среды - Минское городское агентство по государственной регистрации
- Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
- Главное статистическое управление города Минска
- Минское городское управление по надзору
за рациональным использованием ТЭР - Минское городское управление Фонда социальной защиты
- Представительство Республиканского центра по оздоровлению
и санаторно-курортному лечению населения - Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
- Мингорсовет депутатов
- Депутаты Палаты представителей от г. Минска
- Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
- ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
- Мингорисполком
- Руководство Мингорисполкома
- Структурные подразделения Мингорисполкома
- Комитеты
- Управления
- Главное управление внутренних дел
- Администрации районов г. Минска
- Заводской район
- Ленинский район
- Московский район
- Октябрьский район
- Партизанский район
- Первомайский район
- Советский район
- Фрунзенский район
- Центральный район
- СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
- Минский городской суд
- Экономический суд города Минска
- ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
- Предприятия и организации
- Республиканские государственные органы
- Администрации районов Минска
- Заводской район
- Ленинский район
- Московский район
- Октябрьский район
- Партизанский район
- Первомайский район
- Советский район
- Фрунзенский район
- Центральный район
- О Минске
- Устав города
- Символика
- История города
- Руководители города с 1879 года
- Общие сведения
- Почетные граждане
- Минчане года
- Города-побратимы
- Знаменательные даты
- Фотогалерея
- Видеоролик о г.Минске
- Экскурсионный путеводитель
- Одно окно
- «Одно окно» Мингорисполком
- «Одно окно» Заводской район
- «Одно окно» Ленинский район
- «Одно окно» Московский район
- «Одно окно» Октябрьский район
- «Одно окно» Партизанский район
- «Одно окно» Первомайский район
- «Одно окно» Советский район
- «Одно окно» Фрунзенский район
- «Одно окно» Центральный район
- Обращения
- Электронные обращения
- Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
- Нормативные документы
- График «прямых телефонных линий»
- Графики приема граждан и юридических лиц
- Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
- Объявления
- Конкурсы
- Аукционы
- Аренда помещений
- Закупки
- Все объявления
- Контакты