25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судам какого морского бассейна

Выход в мировой океан

КАРТА РОССИИ
ВЫХОД В МИРОВОЙ ОКЕАН.

Перед нами карта России. По горизонтали с запада на восток, простирается ее территория от границ Украины до Тихого океана, составляющая длину порядка 10000 км. По вертикали, от Северного Ледовитого Океана до границ с Китаем или Казахстаном расстояние в среднем порядка 4000 км. Это площадь 17 100 000 квадратных километров.

Посмотрим на морские границы страны и моря их омывающие, с точки зрения использования их для международной торговли.
Вдоль северной границы расположены замерзающие моря, являющиеся элементами Северного Ледовитого Океана. Судоходство по этой линии длиной порядка 6000 км за одну навигацию возможно только при наличии мощного ледокольного сопровождения. Такой флот у России имеется, и ведутся интенсивные работы по наращиванию его мощности и превращению в перспективе этого маршрута в круглогодично действующую морскую трассу. Но в настоящее время регулярная его эксплуатация существенно затруднена.

С востока у России имеется обширная морская граница, выходящая на Тихий океан. Но, к сожалению, эта часть территории сегодня экономически слабо освоена и удалена от центральных районов, где расположены основные промышленость и сельское хозяйство страны. Доставка грузов из этой развитой части страны к дальневосточным портам по железной дороге повышает стоимость перевозок. Правительство уделяет большое внимание и выделяет средства для развития Дальнего Востока, но его отдаленность создают сегодня определенные трудности. Тем не менее, порты Владивостока и другие дальневосточные порты работают с полной нагрузкой.

Таким образом, основными бассейнами, с которых Россия может вести морскую международную торговлю с развитыми странами мира, остаются, Баренцево море, Балтийское море и Черное море.
Баренцево море с Мурманским и Архангельским портами. В последнем с ноября до весеннего потепления должен использоваться ледокольный флот.
Балтийское море – Порты Санкт – Петербургский, Усть-Лужский, Приморский, Выборгский, Высоцкий также в зимнее время требует ледокольной поддержки.
Черное море с основными портами: Новороссийск и Туапсе.

Предназначение морских портов – осуществлять международную торговлю между странами, как наиболее дешевый способ транспортировки. Какова же роль этой торговли для всех стран мира и для России в частности.

Морской транспорт имеет первостепенное значение для осуществления внешнеэкономических связей. Он обеспечивает более 4/5 всех международных перевозок. В их составе особенно велика доля массивных грузов (Нефть, нефтепродукты, руды, уголь, зерно, лес и др.) Но с каждым годом нарастает доля контейнерных перевозок. Наряду с межгосударственными перевозками, морской транспорт осуществляет в больших размерах перевозки грузов большим и малым каботажем в пределах своей страны. Напомним.

Большой каботаж – плавание судов между портами разных морских бассейнов одной страны. (например: Владивосток – Новороссийск, Новороссийск – Архангельск)

Статья в тему:  Где взять справку в бассейн минск

Малый каботаж – перевозки между портами одного моря. (Например: Новороссийск – Одесса)

Перевозки морским транспортом некоторых стран, например, составляют:
США – 90% всех перевозок, Англия – 98% . Япония – 97%. Россия – 68%.

Отсюда мы понимаем острейшую важность проблемы развития морских портов для поддержания и развития экономики России.

Посмотрим на географическое положение некоторых стран. Англию и Японию не рассматриваем там, как говорится, “кругом вода”. США и Канада, соизмеримые по площади с Россией, выходят в незамерзающие воды Атлантического и Тихого океанов, с множеством оборудованных портов. Франция имеет длинную береговую линию с Атлантикой и неплохой участок берега в Средиземном море. Германия и Польша, имеют меньше береговую линию, чем перечисленные страны, но вполне соответствующие их размерам, кроме того эти страны находятся в центре Европы и граничат с многими государствами, торговля с которыми осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом.

В те дни, когда я начал готовить данную статью, президент России Путин В.В. открывал новую судовую линию на Керченском заводе. В своем выступлении он сказал приблизительно следующее – “Россия обладает одной из самых протяженных береговых линий и выходов к трем океанам”.

В данной же статье мы говорим о недостаточности морских торговых портов России для обеспечения необходимого объема перевозок. Ни какого противоречия здесь нет. Для военных целей, для освоения собственной территории, очевидно, важна общая протяженность, для международной торговли нужны высокотехнологичные порты с полной доступностью и высочайшей производительностью.

А теперь давайте вновь посмотрим на карту России, и сопоставим ее безграничную территорию с имеющимися портами, осуществляющими международные торговые перевозки грузов. Перечислим их с указанием величины объема годовых перевозок в миллионах тонн (млн. т.). Величины собраны из разных статей в интернете и могут быть использованы только как оценочные величины для наглядности.

На Дальнем Востоке: – Владивосток – 48.2 млн. т., Находка – 18.4 млн. т., Ванино – 23,8 млн. т., Сахалин – 16,3 млн. т., Итого: 106.7 млн. т.

На Севере: – Мурманск – 31,4млн. т., Архангельск – 16, 4 млн. т., Итого 47.8 млн. т.

На Северо – Западе: – Санкт – Петербург – 58 млн. т., Выборг, Приморск – 63.8 млн. т. , Усть-Луга – 62.7 млн. т.. Итого 184.5 млн. т.
На Юго-Западе: Новороссийск – 112,6 млн. т., Туапсе – 17,7 млн.т. Итого – 130.3 млн. т.

Полный объем перевозок морских международных перевозок России -469.3 – млн. т.

Для сравнения выборочно посмотрим, какие объемы перевозок выполняют некоторые страны и порты мира.

Китай. Объем перевозок – 4.010 млн. т. Порты: Шанхай – 697 млн. т., Гуанджоу – 477 млн. т. Всего – 12 портов

Статья в тему:  Как снизить щелочность воды в бассейне

США. Объем перевозок – 1.147 млн. т. Порты: Сен Джон де Баптист – 216 млн. т . Хьюстон -208 млн. т. Всего – 13 портов

Южная Корея. Объем перевозок – 700 млн. т. Порты: Пусан – 313 млн. т. Ульсин – 168 млн. т. Всего -5 портов.

Отметим, что все перечисленные порты иностранных государств незамерзающие.

Отсюда видно, что России, учитывая ее территорию, народонаселение, промышленность, как и имеющуюся, так и перспективную, необходимо наращивать грузооборот с другими странами мира. А для этого расширять грузооборот существующих портов и строить новые.

А далее попробуем рассмотреть эту проблему с исторической и политической точек зрения.

Московия изначально существовала, как континентальное государство, не имея выходов к морям. Но по мере развития страны росла потребность расширения возможностей торговли с другими странами.

Это особенно почувствовалось во время правления Петра -1, когда Россия провозгласила себя империей. Петр-1 начал войны за выход к Балтийскому морю. Он отвоевал горловину Финского залива до Выборга и реки Нарова и реку Нева на всем ее протяжении. Не останавливаясь, он начал принимать все меры, чтобы эти завоевания были необратимы. Он знал или чувствовал, что его наследники не горят желанием жить на “низких, топких берегах” и могут отдать их шведу, а самим “из тьмы лесов и топи блат” вернуться в уютную и добрую Москву. Но он понимал, что без этого окна в Европу, России дальше не просуществовать.

И чтобы процесс становления Санкт Петербурга как столицы России был необратим, он торопился построить основные контуры города, как столицы и основать Кронштадт, как военно-морскую базу, при своей жизни.

Обвинять Петра-1 в строительстве Санкт-Петербурга на костях, это то же самое, как обвинять полководца в том, что он посылает в битву многие тысячи солдат и офицеров на явную смерть. (В источниках указано, что на строительстве Санкт Петербурга погибло около 20000 человек, на Бородинском сражении полегло 40000).

Петр-1 конечно не мог предвидеть, что финские, эстонские, латышские и литовские земли будут присоединяться к России, и вновь отсоединяться. Но представим себе, что после развала СССР в 1991 году горловина Финского залива оказалась в руках другого государства. Каким это было бы ударом по международной торговле России. А если при этом учесть роль Санкт Петербурга, как культурного, промышленного и экономического центра России, то мы увидим величайшую заслугу императора перед Россией в том, что он сделал все, чтобы Россия могла

“Ногою твердой стать при море
Сюда по новым им волнам,
Все флаги в гости будут к нам….”.

Статья в тему:  К чему снится плавать в бассейне с дельфинами

Мы здесь рассматриваем проблемы международных морских связей России с миром. Прокладкой пути к морским выходам России в мировой океан через Черное море также причастен Петр-1. Но он успел дойти только до Азова. Далее выход к Черному морю происходили при Екатерине-2 и других правителях России. Был основан Черноморский Флот с военно-морской базой в Севастополе. Построен порт для международной торговли Новороссийск, который сегодня перерабатывает почти треть всех Российских международных морских перевозок.

И здесь возникла для России новая серьезная опасность. Никто, включая Хрущева Н.С., даже в самых страшных снах не мог в середине 20-го века представить, что Украина и Россия превратятся в два различных государства, причем не самых дружественных. И Крым, к которому Россия стремилась веками, и, наконец ставший 200 лет назад российским, вдруг оказался по формальным причинам в составе Украины. В 50-х годах это было встречено с юмором, поскольку для населения это решение никакого значения не имело.

Но в 90-х годах это событие сыграло свою серьёзную роль. Украина вместе с Крымом стала другим государством. Однако России удалось договориться с Украиной об аренде севастопольской бухты для базирования Российского Черноморского Военного Флота. Отношения между обоими народами с самого начала их самостоятельности не отличались большой дружбой. Напряженность создавали как отдельные граждане самих России и Украины, так и любители погреть руки на чужом пожаре, и соблюсти при этом свою выгоду, некоторые иностранные державы.

И наконец, в 2014 году произошел полный поворот Украины в сторону запада. В дни, когда только начинался “майдан”, по телевидению была показана сцена, в которой присутствовали три бывших украинских президента – Кравчук, Кучма и Ющенко. Все трое дружно утверждали – “нужно первым делом денонсировать договор с Россией о базировании Российского Военного Черноморского Флота в Севастополе”

А теперь попробуем проинтеполировать события, которые могли далее последовать. Российский Черноморский Флот вынужденно покидает Севастополь. Других мест для его базирования в Черном море нет. Часть флота уходит на базы других флотов, малая часть распределена между гражданскими портами Туапсе, Новороссийска и пр. Вспомним, что Россия ранее потеряла грузинское побережье Черного моря с портами Поти, Батуми. Севастополь становится военно-морской базой США, что, представляется, и было главной целью спровоцированного “майдана”. Далее специалисты соответствующих служб США провоцируют конфликт России с Турцией, (что очень несложно) и последняя закрывает Босфор и Дарданеллы для прохода российских судов.

Российский флот ослаблен и противодействовать этой акции не может. Россия теряет выход из Черного моря в мировой океан. Остается для международной морской торговли, оставшаяся у громадной России, горловина Финского залива. Как не вспомнить добрым словом Петра-1

Статья в тему:  Как гидромассаж бассейн

Однако этого сценария удалось избежать – и Крым и Севастополь вернулись в родную российскую гавань.

Представляется, что и Украина не так уж много потеряла, с точки зрения развития международных морских перевозок. У нее осталось черноморское побережье от румынской границы (Измаил) до Скадовска. Имеются действующие хорошие порты, например, в Одессе и Ильичевске. Возможно строительства новых портов. По сухопутным границам Украина ближе связана с множеством европейских стран с развитым существующим железнодорожным сообщением.

Конечно, Россия могла бы продолжать пользоваться портами Прибалтики с соответствующей взаимовыгодной оплатой транзита. Но они еще менее надежны, чем Украина. Они раскручивают мысль о возможном нападении на них России, насыщены американскими советниками и военными соединениями. Пропаганда ненависти к России ежегодно нарастает. Они приветствуют все антироссийские санкции. И при соответствующем нажиме Вашингтона, могли бы ввести санкции на транзит российских грузов.

Россия, очевидно предвидя обострения отношений, приняла своевременные меры по строительству новых портов и расширению существующих на Балтике с отказом от использования портов ненадежных прибалтийских стран.

Оценивая предстоящий рост экономики России, и сравнивая уровни ежегодных морских перевозок Российского торгового флота с морскими перевозками других стран мира, можно сделать вывод, что Россия должна одновременно и строить новые порты, и расширять существующие.

Виды речных судов

Согласно Российскому Речному Регистру ходящие по внутренним водам суда подразделяются на четыре основных класса: М, О, Р, Л. Класс присваивается судну в зависимости от его конструкции и возможностей эксплуатации. Существуют дополнительные классы для выходящих в море и прибрежные акватории смешанных судов: М-СП, М-ПР, О-ПР.

Речные суда класса «М»

По своим характеристикам эти суда вправе передвигаться при любых погодных условиях. Высокие борта, водонепроницаемые люки и двери позволяют им выдерживать волны высотой 3 метра и длиной до 40 метров при скорости ветра до 24 м/с. Палубы речных пассажирских судов класса “М” оборудуются фальшбортами высотой не менее 90 сантиметров. Надстройки должны быть выполнены из металлов легких сплавов (сталь и т.п). Иллюминаторы требуется закрывать с помощью глухих крышек, дополненных металлической рамкой.

Речные суда класса «О»

Судам речного флота данного класса разрешается перемещаться, когда высота волн составляет не более 2 метров при длине до 20 метров, а скорость ветра не превышает 21 м/с. Требования к оснащению менее строгие: например, иллюминаторы могут заменять простые окна.

Речные суда класса «Р»

Судна класса «Р» предназначены для плавания только по рекам в условиях волн высотой 1,2 метра и длиной 12 метров при скорости ветра до 17 м/с. Их отличает плоскодонный корпус и вертикальные борта, они оснащены обносами и надстройками, где вместо иллюминаторов могут быть простые рамы из дерева и жалюзи.

Статья в тему:  Какое море не относится к бассейну северного ледовитого океана

Речные суда класса «Л»

Эти суда, осадка которых варьируется от 1,2 до 0,5 метра, годятся для плавания исключительно в пределах малых и мелководных рек. На судах такого класса используются облегченный надстройки, а для несамоходных типов, передвигающихся без экипажа, допустимо их отсутствие.

Речные суда класса «М-СП»

К этому классу относятся суда смешанного плавания, которые эксплуатируются как в речном, так и в морском бассейнах. Они могут выходить в плавание при высоте волн 3,5 метра и скорости ветра до 24 м/с. В отличие от судов класса “М”, суда класса “М-СП” отличаются усиленной прочностью корпуса и повышенной мореходностью. Они оснащены навигационными устройствами, системами звукового и светового оповещения и аварийными средствами по правилам морского регистра.

Речные суда «М-ПР» и «О-ПР»

Дополнительная аббревиатура ПР означает, что судно приспособлено для плавания в прибрежных морских водах. К судам такого класса выдвигаются повышенные требования по допустимой высоте волн: для “О-ПР” – 2 метра, для “М-ПР” – 2,5 метра.

Сравнительные характеристики нормативных высот волн и скорости ветра применительно к классам судов

Также суда речного флота делятся на разные типы по принципу поддержания на воде, по принципу движения, по району плавания, по типу главного двигателя, по роду движителя, по типу корпуса, по назначению.

По принципу поддержания на воде

  1. с гидродинамическим принципом
  2. с гидростатическим принципом

По принципу движения на воде

  1. самоходные (со своей энергетической установкой)
  2. несамоходные (перемещаются с помощью буксиров)
  3. стоечные (находящиеся на месте дебаркадеры, понтоны)

По району плавания

  1. внутренние
  2. смешанные “река-море”

По типу главных двигателей

  1. теплоходы (двигатель внутреннего сгорания)
  2. дизель-электроходы (гребной винт вращается от электродвигателя)

По роду движителя

  1. винтовые
  2. колесные
  3. водометные
  4. с крыльчатыми движителями
  5. на воздушной подушке

По типу корпуса

  1. металлические
  2. пластмассовые или стеклопластиковые
  3. деревянные
  4. железобетонные (дебаркадеры, плавпричалы)

По назначению

  1. Речные пассажирские суда (дальнего следования, местного сообщения, пригородного и внутригородского сообщения)
  2. Речные грузовые суда (самоходные сухогрузы, теплоходы-площадки, баржи, нефтеналивные суда и др.)
  3. Вспомогательные и технические суда (буксиры, бункеровщики, земснаряды, ледоколы, спасательные суда, причальные понтоны, плавмагазины и др.)

Мы оснащаем системами контроля топлива все виды речных судов. Стоимость и конфигурацию системы можно запросить по ссылке .

Виды морских судов

Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн….

Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн.

Статья в тему:  Когда откроют бассейн в дербышках

Для начала необходимо определить основные типы грузов. Для целей настоящей статьи грузы будут подразделены на сухие, жидкие и специализированные. Причем каждый из них далее делится на подкатегории. К сухим грузам относятся: навалочные (насыпные) грузы, грузы общего назначения (генеральные грузы), контейнеры, рефрижераторные контейнеры и грузы на колесной платформе (Ro-Ro). Жидкие грузы преимущественно имеют нефтяную основу, но могут также включать химические вещества и сжиженные газы. Специализированные грузы включают пассажиров, скот, тяжеловесные и проектные грузы.

Сухогрузные суда (Dry Cargo Ships)

Исторически сложилось, что именно сухогрузные суда являлись оплотом мирового торгового флота. Известные как грузовые суда общего назначения, они должным образом адаптированы, т.е. оснащены собственным оборудованием для погрузки грузов, обычно в виде кранов. Груз укладываются в разные трюмы. Скорость и эффективность процесса погрузки/разгрузки зависит от квалификации экипажа и докеров. Такие корабли иногда выполняют регулярные рейсы между двумя или более портами в качестве «лайнеров». Также используются в отрасли трамповых перевозок, где суда отправляются туда, куда потребуется.

Балкеры (Bulk Carriers) – Суда для перевозки навалочных (насыпных) грузов

Для сухих грузов с высоким отношением веса к стоимости, таких как уголь, зерно и руда, экономия на масштабе позволила получить современный сухогруз. Эти обычно большие суда делятся на несколько отдельных трюмов с люками. В порту груз загружается конвейером или краном с ковшом. Некоторые сухогрузы приспособлены (как правило, краны расположены между каждым люком) для самостоятельной погрузки и разгрузки

Для разгрузки нормой являются грейферные краны, хотя для определенных грузов может использоваться специальное оборудование. Груз обычно выгружается в загрузочные ковши, затем передается по конвейеру в бункеры или открытые хранилища. Небольшие суда могут выгружаться непосредственно в дорожные транспортные средства.

Контейнерные суда (Container Vessels)

Контейнеры стали основным способом транспортировки промышленных товаров по всему миру. Обратите внимание на статью, посвящённую истории грузового контейнера. Контейнер имеет стандартный размер, что упрощает его транспортировку. Контейнер довольно просто перемещать между грузовиком, поездом и судном

Контейнеры могут вместить что угодно: от продуктов питания до электрооборудования и автомобилей. Они также используются для перевозки товаров в мешках и на палетах. Также жидкостей и рефрижераторных грузов.

Стандартные контейнеры измеряются как TEU двадцатифутовые эквивалентные единицы. Обычно имеют длину 20 футов (1 TEU) или 40 футов (2 TEU). Все стандартные транспортные контейнеры имеют ширину 8 футов и высоту 8 футов 6 дюймов. Существуют также более длинные, высокие и даже более короткие стандартные размеры, но они встречаются реже.

Контейнеровозы состоят из нескольких трюмов, каждый из которых оснащен «направляющими к ячейкам», которые позволяют контейнерам вставляться в нужную ячейку. После того, как первые слои контейнеров загружены и люки закрыты, поверх люков загружаются дополнительные слои. Каждый контейнер затем прикрепляется к судну, а также скрепляется с другими контейнерами для обеспечения целостности. Контейнеры обычно загружаются специализированными кранами или даже кранами общего назначения с подъемными приспособлениями для контейнеров, но некоторые небольшие контейнеровозы приспособлены для самостоятельной загрузки/выгрузки. Более подробно процесс погрузки контейнеров на судно описан в этой статье.

Статья в тему:  Почему бассейны синего цвета

Контейнеровозы используются преимущественно на линейных маршрутах и являются одними из самых крупных судов на плаву. Сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), такие как Emma Maersk (главное судно Maersk E-Class) могут перевозить приблизительно 15 000 TEU (в зависимости от веса контейнера). Крупные контейнеровозы ограничены по размеру определенными портами по всему миру. Также они не могут проходить через определенные районы из-за тяги или из-за ограничений по ширине.

Рефрижераторные суда (Reefer Vessels)

Эти суда предназначены для перевозки охлажденных грузов – содержащих скоропортящиеся товары, такие как фрукты или мясо. Груз укладывается в трюмы с контролем температуры, которые затем опечатываются. Традиционные рефрижераторные суда были в значительной степени заменены использованием рефрижераторных контейнеров, которые могут перевозиться контейнеровозами. Для работы рефрижераторных контейнеров нужен только источник питания. Хотя они обычно загружаются так, чтобы позволить экипажу осмотреть их во время рейса.

Суда типа «Ро-Ро» – ролкеры, трейлерные суда (Ro-Ro Vessels)

«Ро-Ро», или ролкеры – суда с горизонтальным способом обработки грузов, которые перевозят грузы на колесной площадке. Они бывают разных форм, включая автомобильные паромы и грузовые суда, перевозящие автомобильные прицепы. Основным типом, используемым для перевозки дорожных транспортных средств, является автомобильный перевозчик. Эти бортовые суда оснащены несколькими палубами для транспортных средств, включающими парковочные полосы. Грузоподъемность таких судов измеряется в CEU – эквивалентных автомобильных единицах. На сегодняшний день крупнейшие автомобильные перевозчики на плаву имеют вместимость более 6 000 CEU.

Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)

Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.

Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.

Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)

Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.

Статья в тему:  Как лайнер для бассейна youtube

Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):

Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.

Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)

Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.

Специализированные суда (Specialised Cargoes)

Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.

Пассажирские суда (Passenger Vessels)

Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.

Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.

Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.

Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.

Статья в тему:  Зебра кожуховская до скольки сауна бассейн

Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)

Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.

Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels)

Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.

Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.

Буксиры (Tugs)

Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.

5 морских бассейнов

Вся морская акватория России поделена на 5 морских бассейнов, в которых осуществляется работа по перевозке грузов и пассажиров. К каждому из них тяготеют конкретные экономические районы.

Балтийский бассейн – к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург.

Статья в тему:  К чему снится динозавр в бассейне

Северный бассейн перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск.

Черноморско-Азовский бассейн занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и Поволжского экономических районов.

Основные порты этого бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе.

Каспийский бассейн. К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. Крупным портом является Махачкала. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля.

Дальневосточный бассейн. Охватывает значительную территорию Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской транспорт для всего побережья от Берингово пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки. Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток, Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск.

Движение морских судов организуется либо по расписанию (чаще линейное судоходство , пассажирское) , либо последовательными рейсами (без предварительного объявления расписания) . Графики составляются плановый и диспетчерский , на основании контроля за исполнением – исполнительный .

Управление морским транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации , Департамент морского транспорта .Это первое звено управления морским флотом . Второе – пароходство (объединение) . Порты имеют общий статус структурных единиц .

Сейчас решается вопрос о строительстве в Финском заливе крупнейшего порта в Луге , на Азовском море – Таганроге . Систематически расширяется линейная форма судоходства как в каботажном , так и международном сообщении . Ведётся интенсивная работа по внедрению АСУ в управление движением , особенно в крупных транспортных узлах .

Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо – Востока . Морской транспорт в перевозках тесно взаимодействует с железнодорожным . Это особенно важно в современных условиях распада СССР. Прямые смешанные перевозки , особенно по прямому варианту «судно – вагон» , вызвали реконструкцию железнодорожных станций и путей в ряде портов . В морских портах , расположенных в устьях рек , более тесно взаимодействуют морской и речной транспорт . Морской транспорт всё теснее взаимодействует с автомобильным, особенно в перевозках генеральных грузов .

Спасибо большое за то, что вы помогаете нам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: