118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танцы в бассейне как называется

Подводный танец

Погружение в него похоже на очень глубокую медитацию.

Не так давно на нашей планете – в морях, озерах, бассейнах (и соответственно на YouTube) – появился новый вид танца. Впрочем, новое – давно забытое старое, и никто этот танец не придумывал: его танцуют дельфины, так играют в воде слонята, так способен танцевать человек.

Подводная хореография

Погружение похоже на очень глубокую медитацию, которая входит в тело и остается с нами, даже когда мы не в воде. Расслабление и свобода от стресса – это один из важных аспектов нахождения в воде. Можно сказать, что мы собрали все элементы и соединили их в одно большое направление. Это танец, который спустился буквально с небес на землю! Язык движения в воздухе похож на язык движения в воде.

В воде мы говорим об учете гидродинамики и об акватичности движения. Это те элементы, которые помогают перестроиться с земного танца на водный. Необходимость перестроиться связана с тем, что наши «земные» двигательные механизмы в воде частично не работают, частично являются излишними. Обучаясь танцу в воде, мы перестраиваем свое движение на особенности водной среды, другими словами – развиваем в себе акватичность. А точнее, вспоминаем эти качества из глубин своей истории.

Артфридайвинг имеет несколько направление, выделим 4 из них:

2. Акватичность. Это осознанность своего расслабленного тела в просторах воды. Все движения похожи на движение воды. Это перетекание из одной формы в другую, без сопротивления, без напряжения. 100%-ное удовольствие и наслаждение процессом. Это похоже на спонтанную импровизацию и аутентичное движение вместе.

3. Боди ворк на суше. Нам проще работать в воде, если принцип движения мы разобрали в привычной обстановке на суше. Сюда же входит растяжка, дыхательные практики, работа с вниманием, деконцентрацией и визуализацией.

Статья в тему:  Сколько таблеток гидроперита нужно в бассейн

4. Контактная импровизация. Это танец взаимодействия и партнерства, основанный на игре человеческого тела с законами физики: гравитацией, балансом, инерцией, ускорением, сопротивлением. Он основан на неподвижности и потоке, игре восприятия, взаимодействии с землей, игре с одним или несколькими партнерами.
Корни контактной импровизации очень древние: каждое естественное движение нашего тела, сжатие и расширение, способы управления телом, процесс рефлекторного поиска равновесия восходят к разным этапам эволюции жизни и движения на Земле, начиная с одноклеточных форм жизни и клеточного дыхания. В то же время, контактная импровизация является ультрасовременным танцем.

Вот к примеру 2 темы занятий как соло, так и взаимодействие с партнером:

1. Теория и практика движения в воде без сопротивления. «Акватичность» как состояние сонастройки с водой и замедление на поверхности воды. Соединение головы и тела. Инструменты расслабления, вытягивания, перемещения по пространству воды.

2. «Контакт», партнерство как инструмент в исследовании движения в воде. Опора о воду и партнерство с водой. Мы учимся не «рвать» воду, а притягивать себя к партнеру и отталкиваться от него без усилий.

Психология здесь – как нить, пронизывающая все и помогающая постепенно наводить порядок в своем внутреннем хаосе или в невероятном порядке, зачастую причиненном не нами, но стоящего нам огромных энергетических ресурсов для своего поддержания. Все, что мы делаем, ведет нас к лучшему пониманию себя и познанию внутреннего мира, как эмоционального, так и физического. Любые манипуляции с телом и дыханием, работа с внутренними блоками с психосоматикой (с реакцией нашего тела на эмоции или действия из вне или изнутри), помогает нам гармонизировать психическое состояние, улучшить здоровье, привести свое тело в порядок, поддерживать форму, найти новый круг людей близких своими идеям и интересами.

Статья в тему:  Я мелкая как детский бассейн

Авторы статьи – создатели Школы подводного танца Art Freediving @artfreediving
Александра Безроднова, психолог, БодиМайнд гештальт-терапевт, эмбодимент- фасилитатор EFC Russia, преподаватель телесной осознанности и эмоциональной свободы, контактной импровизации, контактного танца в воде и «Оcean dance» (глубоководного танца), ведущий тренингов для преподавателей и психологов, организатор фестивалей, экоактивист, фридайвер, сторонница движения «Savedolphins».

Александра Гордеева, МСМК парашютный спорт. Чемпионка России. Инструктор по фристайлу, инструктор ФФР федерации фридайвинга, Апнеа Академиа, КМАС по подводному танцу, танцор, балетмейстер, психолог, гидротерапевт. Организатор семинаров и выездных лагерей.

Олеся Скитер, менеджер проекта. Идейный вдохновитель и Партнер проекта

Синхронное плавание – танцы на воде

Синхронное плавание – зрелище восхитительное. Оно приковывает взгляды, под красивую музыку все участники двигаются в ритм и создают удивительные фигуры. Иными словами, можно сказать, что синхронное плавание это своеобразный балет на воде.

Синхронное плавание существует довольно давно, еще со времен древнего Рима, когда и юноши и девушки вместе устраивали веселые хороводы в воде. Только названия этого вида спорта менялись. Ранее его называли и художественным, и хороводным, и фигурным, и орнаментальным, но сегодня мы его называем синхронным.

Из истории синхронного плавания

Правда, во времена Древнего Рима подобные «хороводы» были только развлечением, а вот как вид спорта оно стало формироваться только в конце 19 века, и при этом занимались плаванием исключительно мужчины. В Англии в 1882 году создана была специальная группа пловцов, которые могли в воде выполнять оригинальные фигуры. В результате и первые соревнования по синхронному плаванию в 1891 году, проводившиеся в Берлине, состоялись среди мужчин. Но и при этом «водный балет» видом спорта не признавался, и так продолжалось до 1920 года.

Статья в тему:  Когда откроется бассейн дельфин в бишкеке

Уже в 30 годах прошлого столетия «балет на воде» добрался до Америки, и именно в этой стране произошло крещение его, как вида спорта. В это же время женщины стали постепенно вытеснять мужчин, причем им это удалось настолько, что синхронистов-мужчин они практически вытеснили навсегда.

В 1952 году проводится первое соревнование по синхронному плаванию, которое состоялось под музыку. В этом же годы прошли и показательные выступления синхронисток на Олимпийских играх. Такое плавание становится международным видом спорта и в это время получает свое название, которое нам и известно до сих пор.

Спустя несколько лет были организованы первые международные соревнования, которые проводились в 1958 году в Амстердаме. Тогда на них прибыли спортсменки из девяти стран мира. Первый чемпионат мира по этому вида спорта прошел в 1973, а уже в 1984 году его включили в программу Олимпийских игр. Правда, синхронное плавание было включено исключительно, как женский вид спорта. Так и продолжается до сих пор – занимаются синхронным плаванием только женщины.

Сложный и красивый вид спорта

Смотреть на выступления синхронисток очень приятно, это весьма красивое зрелище. Но при этом сам спорт достаточно тяжелый, требования к технике исполнения отличаются жесткостью. Выполнять все упражнения можно под любое сопровождение музыки, но порядок их выполнения должен быть четким. Порядок этот определяется Техническим комитетом синхронного плавания один раз за четыре года. При выполнении элементов дуэтом, на выполнение каждого отводиться только 20 секунд. При командном выполнении отводиться 50 секунд.

Кроме технической программы есть также программа произвольная. В этом случае спортсменки могут самостоятельно подбирать как музыку, так и упражнения для выполнения. При произвольной программе также необходимо включение сложных элементов, оригинальных рисунков и смена темпа выполнения. Обязательное условия – это использование всей площади бассейна. Для дуэтов на произвольную программу выделено 4 минуты, а для команд синхронистов – 5 минут.

Статья в тему:  Когда откроют бассейны омск

Синхронное плавание развивается сегодня в 86 странах мира. Это вид спорта считается очень престижным в ряде развитых стран Европы и мира. Россия также стремительно развивает синхронное плавание, более того, именно Россия последние несколько лет занимает позиции лидера в мире.

Если смотреть на выступление синхронисток, может показаться, что это не совсем сложно, девушки будто парят в воде, мило улыбаются и при этом создают неповторимые фигуры на водной глади бассейна. На самом деле этот вид спорта довольно сложный, так как спортсменки испытывают довольно серьезные физические нагрузки. Кроме того, одновременно синхронистки должны обладать грацией, изяществом, гибкостью и выносливостью. Важно также уметь контролировать свое дыхание и иметь стремление оттачивать свое мастерство.

Специалисты считают, что для девочек синхронное плавание является очень хорошим видом спорта. В подростковом возрасте очень важно выполнять упражнения на растяжку и пластику, а это обязательно есть в программе подготовки синхронисток. Также спортсменки занимаются хореографией, что позволяет приобрести хорошую осанку и развить артистические способности. Ну и еще один плюс – это вид спорта можно назвать почти не травмоопасным. Благодаря воде идет равномерное развитие организма и синхронизация всех групп мышц. А это прекрасно для современных детей, которые большую часть своего времени проводят за партой.

Подводный дзен: чему учат танцы в воде

Статья-интервью с Сашей Безродновой о КИ в воде

– Как вы сами занялись контактной импровизацией?
– Сама я занялась КИ 12 лет назад, когда начала заниматься телесно-ориентированной терапией, и друзья порекомендовали мне “сходить-попробовать”. Сходила. И это определило всё дальнейшее развитие меня как человека и как специалиста. С тех пор я безостановочно углубленно изучаю природу тела, движения, теласознания – того, что по английски называют BodyMind, преподаю контакт, импровизацию и телесную осознанность.

Статья в тему:  Где взять справку для бассейна алматы

– Как решили делать это в воде?
– Я – огонь, но с детства вода была моей любимой стихией. С первых курсов университета я выучилась на инструктора по дайвингу. Научившись контактной импровизации, я обнаружила, что всё то, что я так ценила в дайвинге, а именно – быть в перевёрнутых положениях и трёхмерно перемещаться в пространстве – оказывается, можно делать и на суше. По прошествии нескольких лет я вернулась в воду, чтобы открыть для себя танец в новом качестве – без усилий. Стала учиться этому у преподавателей из других стран, стала преподавать и организовывать фестиваль контактной импровизации в воде (www.ci-thai.com). Параллельно занялась фридайвингом, и теперь практикую не только танец в воде, но и под водой (www.freediver.me, www.facebook.com/watercontact/). Мы с коллегами заныриваем на глубину примерно в 15-20 метров, без всякого оборудования, и оттуда танцуем вверх. В 2015 году в Египте пройдёт первый специализированный международный слёт практикующих контаткный танец на глубине.
Сейчас я понимаю, что контактная импровизация в воде – это одна из лучших вещей, которыми я могу поделиться с миром.

Это танец, который даёт умиротворение, контакт с собой, восполнение очень трепетных и с детства важных потребностей – таких, как уют, принятие, свободное движение без внешнего контроля и оценки, объятие. А так же – радость игры и импровизации, которая не ограничивается ни размерами тела, ни весом, ни способностями, ни физкультурной подготовкой. На мой взгляд, это очень важно, так как всё-таки для занятий в зале на полу у некоторых людей есть ограничения по здоровью, начиная от проблем с позвоночником заканчивая коленями, а в воде всё это не имеет значения, так как нам не приходитя особо иметь дела с реальным весом, земное притяжение компенсируется выталкивающей силой воды.

Статья в тему:  Как кормить ребенка перед бассейном

– Любые танцы – это прежде всего усилия и работа тела, здесь же главный принцип, насколько я поняла, – неделание. Что это дает?

– Главный принцип – неделание даёт очень многое. Неделание – главный навык, который напрочь отрицается современной массовой культурой, и потому просто не развит у большинства людей. Образно говоря, у нас перекачана “мышца” сжимания и удержания, но совершенно не развита “мышца” расслабления и отпускания. Гармония не в первом и не во втором, а в том, чтобы иметь возможность выбора. Чтобы человек умел и вовремя “включиться”, и вовремя отдохнуть, у него должны быть развиты обе мышцы, тогда в каждой ситуации он сможет сделать уместный выбор. В противном случае мы получаем людей, которые, даже придя домой, не могут себе позволить просто отдохнуть самостоятельно, и вместо отдыха продолжают делать хоть что-нибудь – смотреть телевизор, качать ногой, перебирать интернет, что-то непрерывно есть или выпивать – лишь бы не остановиться. Так как если остановиться – не понятно же, что делать?!

Есть и ещё один аспект этой непрерывной гонки, усилий, напряжений. Приведу цитату М. Фельденкрайза: “Напряжение маскирует ощущение”. Это означает, что чем более мы напряжены, тем меньше мы ощущаем. Сохранять напряжение, во всё вкладывать усилие – это способ поменьше чувствовать, поменьше вдыхать свою жизнь полной грудью, со всеми её радостями и трудностями. Порой этот выбор продиктован желанием не чувствовать неприятных ощущений или чувств. Но отказываясь от чувствительности, мы теряем так же и чувствительность к приятному, тому, что приносит радость и удовольствие. Расслабление и неделание – то, что помогает нам остановиться, и почувствовать: а что же есть в этом моменте? Что я чувствую, переживаю в своём теле, в своей душе, прямо сейчас?

Статья в тему:  Кто в бассейн фильм 2015

В Контактной Импровизации очень много внимания уделяется расслаблению и не-деланию. В контактном танце в воде – ещё больше. Так как гравитация в воде скомпенсирована, любое наше небольшое действие, движение, изменение позы приводит к тому, что наше тело тем или иным образом перевернётся в воде. И мы замедляемся, наблюдая, как от самого крошечного движения создаётся большое движение в пространстве. Как вода нас танцует, даже когда мы не делаем ничего особенного. Это и тренировка навыка отпускания, наблюдения, и огромное удовольствие.

– Насколько безопасно это занятие? Подходит ли новичкам, которые вообще ничего в этом не понимают?
– Занятие абсолютно ориентировано на новичков, не требуется ни умения танцевать, ни умения плавать. Достаточно желания научиться получать удовольствие от простых вещей, и интереса к телу и импровизации. Всё остальное сделает тренер. Порой на тренинги приходят люди со страхом воды, и обычно уже после первого дня занятий этот страх уходит, или становится незначительным (чаще первое).

– Правила безопасности нужны? Экипировка?
– Правила безопасности – выполнять инструкции тренера, и не пропустить ни одного дня занятий, так как группа двигается, последовательно наращивая свои навыки каждый день. Участники, принимающие любого вида химичесике вещества, изменяющие сознания, начиная от этанольных смесей (это более точное название для алкоголя) заканчивая наркотиками, а так же люди, имеющие психиатрический диагноз, не допускаются к занятиям.

Экипировка: купальник или плавки, маска для плавания, которая подходит вам по размеру. Маску могут заменить очки для плавания и зажим для носа.

Танцы на воде

Наталья Ищенко выиграла шестую золотую медаль в Шанхае и стала 16-кратной чемпионкой мира. Sports.ru восстанавливает справедливость и уделяет внимание незаслуженно обиженному виду спорта. Почему Ищенко не стала Алиной Кабаевой, как в пятнадцать лет ей пришлось уйти из дома и сколько минут она может не дышать – все подробности в блоге «Олимпийские виды».

Статья в тему:  Когда откроется бассейн в селидово

Синхронное плавание в череде водных дисциплин всегда стояло где-то с краю. Пловцы привыкли купаться в брызгах славы, прыгуны в воду и ватерполисты делили оставшуюся популярность между собой, а синхронистки довольствовались остатками с барского стола – то случайный зритель забредет на трибуну переждать паузу в других соревнованиях, то телевидение расщедрится на саммэри лучших выступлений в записи. И на том, как говорится, спасибо.

Наташа потянулась к воде – сказались гены

Двадцать лет назад спорт на телевидении жаловали еще меньше, поэтому маленькая Наташа Ищенко жадно ловила крохи репортажей о синхронном плавании и художественной гимнастике. Мама в пять лет записала ее в обе спортивные секции, вот только очень скоро семья Ищенко встала перед выбором – совмещать два вида спорта становилось все сложнее. Скорее всего, выбери тогда гимнастику, Ищенко стала бы лучшей и там – но сама Наталья потянулась к воде. Сказались гены – ее мама серьезно занималась плаванием.

Десять лет ежедневных тренировок могли надоесть кому угодно, но только не Ищенко. Она просыпалась в 6 утра и бежала в калининградский спорткомплекс «Юность» на первую тренировку, а после школы ее ждала вторая. «Я знала, на что шла», – объясняет она свой выбор. В то время как ее подружки гуляли и играли в куклы, она училась задерживать дыхание на три минуты и садиться на шпагат.

Детство Натальи закончилось очень рано – уже в 14 лет ей пришлось переехать в Москву. Пробиться из Калининграда в сборную России было невозможно, а в «Олимпийском центре водного спорта» растили чемпионов. Ищенко по личному приглашению оказалась в этом инкубаторе, а комнатка в общежитии стала ее родным домом на долгие годы.

Статья в тему:  Как сделать прозрачный бассейн в адопт ми

Все это время она пахала – по две четырехчасовые тренировки ежедневно шесть раз в неделю. Утренняя в 9.00, вечерняя – в 17.00, между ними обед и пара часов, чтобы вздремнуть, почитать книжку или просто поваляться в кровати. Шутили, что на мужей в российской команде введен строгий мораторий – редкий мужчина стерпит многомесячное отсутствие жены дома. Наталье посчастливилось – в том же бассейне среди прыгунов в воду она нашла свою вторую половину.

В спорте Ищенко всегда чувствовала себя солисткой. Ей не повезло – когда она только начинала свой путь в синхронном плавании строгие дяди из МОК посчитали, что соло не может быть синхронным по определению. Так олимпийская программа обеднела на один вид синхронного плавания, последний комплект медалей в котором был разыгран в 1992 году.

В соло Ищенко могла полностью выразить себя

Но именно в соло у Ищенко получалось лучше всего – здесь она могла полностью выразить себя, раскрыть свою индивидуальность. Да и сама Наталья никогда не скрывала, что любит находиться на первых ролях и приковывать к себе внимание. Однако ее сольная карьера началась с поражений – на всех турнирах судьи предпочитали прекрасную француженку Виржинию Дидье. Их соперничество длилось недолго – всего два года, одна уже заканчивала, вторая только начинала. Не сказать, что Дидье танцевала на воде лучше – ведь нельзя же сравнивать Майю Плисецкую с Анной Павловой или Анну Ахматову с Мариной Цветаевой. Арбитры политкорректно ставили выше синхронистку из Франции, не только потому, что она того действительно заслуживала, но и чтобы хоть немного разбавить российскую гегемонию.

Если в сольных выступлениях дорога на Олимпиаду для Ищенко была закрыта чиновниками, то в дуэтах пробиться в сборную ей мешала сумасшедшая конкуренция. Дуэт Ермакова – Давыдова был слишком хорош, чтобы вставать с кем-то в пару, и слишком дружен, чтобы разбивать его ради Ищенко. И здесь пришлось ждать, пока соперницы выиграют все, что захотят, освободив место в очереди, благо в группе Наталья по-прежнему была востребована – так она завоевала свое первое олимпийское золото в Пекине. Скорее всего – не последнее.

Статья в тему:  Marina бей как попасть в бассейн

Став в Шанхае шестикратной чемпионкой мира (и 16-кратной в общей сложности), Ищенко могла установить и абсолютный рекорд на все времена, но не готовила с группой техническую программу. Поэтому семь золотых медалей на одном чемпионате мира выиграет кто-то другой – Наталья на радость соперницам обещала с синхронным плаванием распрощаться после Лондона. Хотя верить этим синхронисткам на слово можно только в том случае, когда они обещают победу. А в остальном – кто их знает…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: